А я догадался о причине!
Ее легче выяснить, если начать с другого конца: почему многие старики, наоборот, так тупы в освоении всей этой техники. Я тут вполне средний, ни слишком остер, ни слишком туп (ближе ко второму), так что могу в себе причину высмотреть. Она - в том, что можно назвать "онтологизмом", непременной тягой знать, как устроен прибор, которым предстоит пользоваться, и опасливое отношение к тому, устройство и механизм работы чего непонятен.
Дитя малое ощущает и ведет себя совершенно иначе. Уже в общении с родителями оно сугубо практично. Ему нет нужды вникать в психологию взрослых, достаточно опытом усвоить: поплачу - приласкают, улыбнусь - тем более и т.д. То же и с электроникой: тыкнул - ничего, по-другому - мультик включился, и все бесстрашно и без предварительнылх размышлений.
На самом-то деле сравнительно с "ладом" или "идиотизмом", как кому нравится, деревенской жизни мы все больше имеем дело с тем, устройство чего нам неизвестно и, скорее всего, известно не будет. Хорошо это или плохо? Что-то важное явно теряется, человекосообразность, близость окружающего мира. Но куда деться?