Начинается вторая часть, посвященная вопросу о смысле бытия вообще, основных структурах и основных способах бытия. Все, что до этого было проблематизацией прежних воззрений и расчисткой поля.
Мы рассмотрели с Х. четыре тезиса:
1) тезис Канта о том, что бытие не есть предикат;
2) тезис схоластов о двух родах бытия - essentia (сущности, чтойности) и existentia (существовании);
3) тезис онтологии Нового времени о двух родах сущих - вещах мысляших, уме (res cogitans) и протяженных, природе (res extensa);
4) тезис логики о возможности назвать всякое сущее и говорить о нем посредством копулы, связки "есть".
Обсуждение этих тезисов, пишет Х., привело к выявлению "четырех глубинных онтологических проблем", которые при этом "обнаружили свое внутреннее единство и показали себя как проблемы, составляющие целое онтологической глубинной проблематики". Эти проблемы суть:
1) проблема онтологической дифференции - различия бытия и сущего;
2) проблема "основной артикуляции бытия" - вещной содержательности некоего сущего и его способа быть;
3) проблема "возможной модификации бытия и единства понятия бытия в его многозначности";
4) "присущий бытию характер истины".
Четыре главы второй части будут, соответственно, посвящены этим четырем проблемам.
