gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Каждый есть то, о чем он хлопочет и о чем печется

Случайна ли перекличка с Платоновым?
Что можно извлечь из интенциональности для уяснения бытийного устройства Я. Интенциональность есть само-направленность Я на другое. Раз "само", значит направляю Я.  Этим выявляется моя самость как со-разомкнутость...
Это не рефлексия в кантовом и позднейших философов смысле как вторичный акт направленности на первый акт, не шпионство за собой. Нам нужно ухватить мыслью первичное само-размыкание, то, как Я "само показывает себя в своей фактической экзистенции, если только его не насилуют с помощью усвоенных заранее понятий Я и субъекта".
И тут на помощь приходит язык, оптическое значение слова "рефлексия": рефлектировать значит "отражаться, показывать себя в отблеске, отраженном от чего-то по направлению к нам".
(Попутно хвала Гегелю, "который так неслыханно много смог увидеть в философии, поскольку обладал необычайной властью над языком и умел выманить потаенное из его логова").
Итак: "Dasein не нуждается в обращении к самому себе, как если бы оно поначалу, прячась за своей собственной спиной, застыло перед вещами, к ним оборотившись. Наоборот, только в вещах и ни в чем ином, причем в таких вещах, которые его повседневно окружают, Dasein находит само себя. ... В непосредственной страстной отданности Dasein миру, собственная самость Dasein от-свечивает, отражаясь от вещей".

((Отсюда, кажется, произрастает поздний Хайдеггер с егго "японским" вниманием к "этим милым, хрупким вещам" - М.Кузмин)),

И в конце кусочка красиво-парадоксальный пируэт. Вопрос: так, в отражениях, находимое Я - это подлинное Я?
Ответ Х.: нет, не-подлинное, но настоящее."мы понимаем себя повседневно... не подлинно в строгом смысле слова, не постоянно из самых собственных и крайних возможностей нашей собственной экзистенции ... не так, как мы для себя собственно свои, а в нашей потерянности среди вещей и людей".
"Это не-подлинное самопонимание Dasein никоим образом не означает не-настоящее (подложное) самопонимание. ... Неподлинное самопонимание Dasein из вещей - не подложное и не кажущееся, как если бы здесь понималась не самость, а нечто иное.... Неподлинное самопонимание Dasein открывает в опыте подлинное понимание Dasein как таковое в его своеобычной "действительности", ... открывает некоторым настоящим образом".
Не ищет ли "атеист" Хайдеггер здесь "окно" туда)).

((Еще одна аллюзия пришла на ум: "ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ". Не ищет ли "атеист" Хайдеггер здесь "окно" туда)).
Tags: Хайдеггер, вещь, дазайн, рефлексия, самость
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments