После Декарта именно различие между res cogitans и res extensa подчеркивается специально и превращается в путеводную нить философской проблематики. Тем не менее, для сущего, которое так обозначено, не удается, собственно, установить разные способы его бытия в их разности и еще в меньшей степени удается эту разность бытия как многообразие способов-быть подчинить изначальной идее бытия вообще. Сделать это не удалось; строго говоря, подобной попытки не было даже предпринято. Более того, res cogitans и res extensa постигались единообразно, а в качестве путеводной нити при этом пользовались усредненным понятием бытия в смысле бытия-произведенным. Но мы знаем, что эта интерпретация бытия вырастает там, где в центре внимания — наличное, т. е. сущее, отличное от Dasein. Поэтому еще более настоятельным становится следующий вопрос: как мы должны определять бытие того сущего, которое есть мы сами, и как мы должны положить границу между ним и всяким несоразмерным Dasein сущим, понимая, тем не менее, и то, и другое из единства некоего более изначального понятия бытия. Мы обозначаем терминологически бытие Dasein как экзистенцию. Что означает экзистенция? Каковы существенные моменты экзистирования?
Проблема не была поставлена
После Декарта именно различие между res cogitans и res extensa подчеркивается специально и превращается в путеводную нить философской проблематики. Тем не менее, для сущего, которое так обозначено, не удается, собственно, установить разные способы его бытия в их разности и еще в меньшей степени удается эту разность бытия как многообразие способов-быть подчинить изначальной идее бытия вообще. Сделать это не удалось; строго говоря, подобной попытки не было даже предпринято. Более того, res cogitans и res extensa постигались единообразно, а в качестве путеводной нити при этом пользовались усредненным понятием бытия в смысле бытия-произведенным. Но мы знаем, что эта интерпретация бытия вырастает там, где в центре внимания — наличное, т. е. сущее, отличное от Dasein. Поэтому еще более настоятельным становится следующий вопрос: как мы должны определять бытие того сущего, которое есть мы сами, и как мы должны положить границу между ним и всяким несоразмерным Dasein сущим, понимая, тем не менее, и то, и другое из единства некоего более изначального понятия бытия. Мы обозначаем терминологически бытие Dasein как экзистенцию. Что означает экзистенция? Каковы существенные моменты экзистирования?
-
(no subject)
Иду по переулку в Гнездо. Навстречу мусульманочка молодая - голова и шея так, знаете, платком укутана. Зырк на меня глазками и кивнула головой. Я…
-
Казань
Добравшись извилистыми путями из Алатыря через Канаш и Цивильск до Казани - поздним вечером - и остановившись в маленькой гостинице "Алмаз" в самом…
-
Сон-во-сне-во-сне...
Давно не делился снами и не собирался. Но этот озадачил меня... Не знаю, с какого конца начать, поскольку он как бы надстраивался вширь. Возможно,…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments