gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Проблема не была поставлена

Этот кусочек настолько целен и краток, что я просто его приведу:

После Декарта именно различие между res cogitans и res extensa подчеркивается специально и превращается в путеводную нить философской проблематики. Тем не менее, для сущего, которое так обозначено, не удается, собственно, установить разные способы его бытия в их разности и еще в меньшей степени удается эту разность бытия как многообразие способов-быть подчинить изначальной идее бытия вообще. Сделать это не удалось; строго говоря, подобной попытки не было даже предпринято. Более того, res cogitans и res extensa постигались единообразно, а в качестве путеводной нити при этом пользовались усредненным понятием бытия в смысле бытия-произведенным. Но мы знаем, что эта интерпретация бытия вырастает там, где в центре внимания — наличное, т. е. сущее, отличное от Dasein. Поэтому еще более настоятельным становится следующий вопрос: как мы должны определять бытие того сущего, которое есть мы сами, и как мы должны положить границу между ним и всяким несоразмерным Dasein сущим, понимая, тем не менее, и то, и другое из единства некоего более изначального понятия бытия. Мы обозначаем терминологически бытие Dasein как экзистенцию. Что означает экзистенция? Каковы существенные моменты экзистирования?
Tags: dasein, Хайдеггер, бытие
Subscribe

  • майские лесные находки

    Ходили в лес сегодня. И я гриб нашел! Не из тех, что хочется есть, но на вид приятный и запах ничего. Сфотографировал, но из-за солнца ничего на…

  • (no subject)

    С Днем Победы! Вечная память погибшим, чтобы она состоялась.

  • природа и вопрос

    Прогулялись вчера вдоль реки. А что это за цветок?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments