Так вот в этой трактовке трансцендентальное Я - это не чистая, безличная абстракция, не мыслительный конструкт. И не всеобщее, единое для всех Я вроде индусского Атмана или гегелева Мирового Духа. Это наше собственное, у каждого своё Я-лицо, реально сущее, но не определимое никаким набором предметных характеристик. Не вещь среди вещей.
Хайдеггер о трансцендентальном Я
Так вот в этой трактовке трансцендентальное Я - это не чистая, безличная абстракция, не мыслительный конструкт. И не всеобщее, единое для всех Я вроде индусского Атмана или гегелева Мирового Духа. Это наше собственное, у каждого своё Я-лицо, реально сущее, но не определимое никаким набором предметных характеристик. Не вещь среди вещей.
-
Лейбниц о рождении и смерти
Но раз у животных есть души, то об их душах следует сказать то же, что можно сказать, вероятно, и о самих животных, а именно: что они уже были…
-
Два взгляда
Спиноза пишет: «... посредством того, что любви не вызывает, никогда не возникнут раздоры, не будет никакой печали, если оно погибнет, никакой…
-
Мейясу читает Бергсона, чтобы понять Делёза (4)
Это - конец. Я доволен, что довел до конца этот перевод. Во-первых, очннь интересно было справляться с языком, очень причудливым. Во-вторых, это…
- Post a new comment
- 12 comments
- Post a new comment
- 12 comments
-
Лейбниц о рождении и смерти
Но раз у животных есть души, то об их душах следует сказать то же, что можно сказать, вероятно, и о самих животных, а именно: что они уже были…
-
Два взгляда
Спиноза пишет: «... посредством того, что любви не вызывает, никогда не возникнут раздоры, не будет никакой печали, если оно погибнет, никакой…
-
Мейясу читает Бергсона, чтобы понять Делёза (4)
Это - конец. Я доволен, что довел до конца этот перевод. Во-первых, очннь интересно было справляться с языком, очень причудливым. Во-вторых, это…