gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Ставится вопрос о выходе за пределы наличного - к Dasein

Продолжаю (хотя вот pavel_g_m полагает, что я, как впрочем и Х., занят бессодержательной игрой с самодостаточными смыслами).

В следующем кусочке ход мыслей таков.
1. Возвращаясь Канту: на основании интерпретации античной онтологии как основанной на производящем отношении Кантово абсолютное полагание (= восприятие) следует по сути понимать как "позволение чему-то стоять в самом себе, и именно абсолютно, как нечто отдельное, высвобожденное - "an und vor sich selbst".

2. Снова к грекам. Не только произведение, но и созерцание (noein, theorein) "несут на себе черты высвобождения", причем "в еще более чистом виде, чем произведение, поскольку в чистом созерцании, в чистом наблюдении Dasein так соотносится с сущим, что оно даже отрешается в этом отношении от деловитости, от занятости сущим" - "сущее понимается не просто как высвобожденное, произведенное, но как уже само по себе имеющееся в наличии, само по себе и в силу себя самого выходящее навстречу".
Поэтому-то с античности до Канта и Гегеля "понятие истины в познании ориентировано на созерцание".
((Здесь уже подход Х. начинает сбрасывать с себя черты деятельностного)).

3. "Античная онтология в процессе ее рецепции в Средние века претерпела существенное искажение, так что специфические античные проблемы потерялись". Это, по-видимому, связано с усвоенной христианским средневековьем библейской идеей сотворенности мира из ничего. Задача, говорит Х., вернуться к истокам: не успокаиваться на расхожем понимании понятий essentia и existentia; их "различие само должно произрасти из их единого общего корня".

4. Вопрос: всякому ли сущему принадлежат essentia и existentia? Можно ли это обосновать? Рассмотрение бытия-в-наличии в горизонте произведения показывает, что ему всякий раз принадлежит некоторая чтойность... Но! "Совпадает ли область наличного с областью сущего вообще? Или имеется такое сущее, которое согласно смыслу своего бытия никак не может быть постигнуто в качестве наличного?".

5. Есть такое сущее - Dasein. К его рассмотрению и ведет дело Х.
Tags: /pavel_g_m, Хайдеггер, бытие, греки, сущность
Subscribe

  • веселися славный росс!

    По наводке известного конспиролога А.Дунаенва (danuvius) купил книгу аббата-иезуита О.Баррюэля "История якобинства" в переводе…

  • Только Россия...

    Читаю понемногу дневники Л.В.Шапориной (сначала отрывки у sergey_v_fomin, теперь купил двухтомник). Вещь уникальная по охвату - от начала…

  • Эвона как!

    Via seann Thibault Le Texier, Histoire d’un mensonge, 2018 — 5- Все, наверное, наслышаны о “Стэнфордском тюремном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • веселися славный росс!

    По наводке известного конспиролога А.Дунаенва (danuvius) купил книгу аббата-иезуита О.Баррюэля "История якобинства" в переводе…

  • Только Россия...

    Читаю понемногу дневники Л.В.Шапориной (сначала отрывки у sergey_v_fomin, теперь купил двухтомник). Вещь уникальная по охвату - от начала…

  • Эвона как!

    Via seann Thibault Le Texier, Histoire d’un mensonge, 2018 — 5- Все, наверное, наслышаны о “Стэнфордском тюремном…