gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Терпение и труд всех перетрут

Это все про то же, про факт. Кому надоел - пропустите.

КП – мне
Мне таки нужно посмотреть ролик! ))
а то я, видимо, пальцем в небо попадаю уже не первый раз.

Я – КП
Вот я пока что не пойму - что имеет место: принципиальное разногласие или недоразумение.
С С.В. точно принципиальное разногласие, а вот с Вами...

КП –  мне

Точно такой же вопрос назрел и у меня ))
Будем разбираться!
Главное, в ходе детальных уточнений, не потерять из виду чего-то важного, что маячит в этом обширном обсуждении.

Я – КП
Подумав, решил все-таки написать Вам еще пару слов, а то, по-моему, Вы не там ищете затык. Посмотрите, конечно, при случае ролик, он того стоит, но для обсуждения моего пересказа вполне, думаю, достаточно.

Вот смотрите, все Ваши и СВС суждения, в конечном счете, уходят корнями в то очевидное наблюдение, что у людей разные представления, и в то практически очевидное суждение, что это неустранимо. Что реальность (вещь в себе) нам как таковая, в точности и полноте, недоступна.
Но ведь это не значит, что ее нет. Этого не утверждали никакие критики, включая Канта.
В поисках пути приближения к знанию о реальности много чего было найдено и придумано - философией, богословием, наукой - различение между мнением и знанием, между опытом и его интерпретациями, концепт боговдохновенности, различные логики, экспериментальный метод, феноменологический анализ и т.д. и т.п.
Выделю две вещи, которые, как показало наше обсуждение, особенно для него важны.
Первое. Различение между формой и содержанием, в более конкретизированной формулировке - между знаковой формой и объективным содержанием. Здесь не к месту критика "объективности" как по-разному понимаемой и всегда относительной. Разумеется, объект "в себе", "с точки зрения Бога" нам недоступен, мы нечто полагаем в качестве объекта, чтобы потом его познавать (в деятельностной методологии это "принцип двойного знания"). И вот тут нам очень помогает категория "формы - содержания" - как справедливо заметил kaktus77, без нее разговор о знании вообще невозможен.
И второе. Вот это построение-нахождение того, что актуально, с пользой может служить нам в качестве знания, разумно связывать с конкретной деятельностной ситуацией, с ее целями, с нормами, которые ее регулируют, с доступными средствами. Это и предлагает деятельностный подход, снимая в себе все другое и находя ему место. В частности, можно сказать, что обсуждаемой школьной ситуации нет места ни постмодернизму СВС, ни "теоретической арифметике" Пеано.

Tags: деятельность, знание, объективность, реальность, факт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments