Top.Mail.Ru
? ?
старый гляжу

gignomai


Журнал Владимира Рокитянского


Previous Entry Share Flag Next Entry
кулак и слово
gignomai
Любопытно: интерес, проявленный мною к рэп-схватке, и восхищение виртуозностью, с которой бранил в ней соперника Оксимирон, вызвали брезгливое негодование - не только к явлению, но и в мой адрес (высказал один человек, но молчание других красноречиво). Тогда как, уверен, выскажи я восторг по поводу боксерского матча с нокаутом в конце или кулачных боев, которые еще не так давно были обыкновением в деревнях, реакция наверняка не была бы столь яростной. А ведь в обоих случаях агрессия деланая, понарошку. Остервенения в словесной баталии, несмотря на чудовищную грубость оскорблений, было явно меньше, чем обычно в боксе. Достаточно посмотреть на то неподдельное восхищение удачным "ударом" противника, которое было написано на лицах рэперов.
Что-то тут есть. Вероятно, злоупотребление словом воспринимается как большее преступление, чем злоупотребление кулаком. Какая-то более сакральная черта переступается. Возможно, возможно...
Но тогда тем важнее понять, почему это вызывает такой бешеный интерес у молодежи. Что за этим стоит? Ссылка на коммерческое раскручивание ничего не объясняет. Раскрутить можно только то, что в себе несет соблазн.
Это пересекается с теми вопросами, которые я уже ставил: о женском мате и о всех этих коверканных языках, которыми изъясняются в сети. Разная мера дерзости, грубости, но вектор один. Там, кстати, были нетривиальные ответы от женщин.



  • 1
я только недавно открыл для себя это явление и оцениваю его как грандиозное явление поэтической контркультуры, у которой, вангую, славная и героическая судьба.
послушал-посмотрел разные батлы и даже настроение улучшилось ))
как всегда сам язык спасет народ от энтропийной смерти и открывает двери в грядущее
да, мы подхватили это дело из-за бугра, но как всегда, переформатировали и сделали то, что надо
ещё бы, в том, что касается лингвоплазмы и кода РА против русских нет шансов ни у кого.
я поздравляю сам себя с этим открытием.

Я вижу здесь иную энергетику, на которой наше поколение уже не способно жить, а они могут. Фактически, это возвращение искусства слова - поэзии и театра на площадь и улицу. Пушкинский период русской поэзии завершился. Начался новый цикл. Я вижу у ребят этих мужество стоять публично лицом к лицу, вижу иную скорость мышления и остроту интеллекта, вижу широкую эрудицию и начитанность. При этот надо учесть, что это только начало пути. Трудно даже представить каких высот это искусство достигнет через 30, 50 лет. Им выпало жить в очень жесткое время и они приняли вызов. Конечно, есть и будут и негативные аспекты, как всегда, но прорыв сделан.

... И самое главное для меня, что это сам Язык, великий и могучий, сменив одежды, вышел на авансцену под свет прожекторов. Долго он был в тени... По сути, это аналог стадионов поэтов-шестидесятников на новом витке. И этот виток несравненно более демократичен и открыт широким массам талантливых ребят, м.б. с самого дна социума. Реальный лифт для многих, минуя коррупционные схемы вузов и эстрадной мафии.

Спасибо за отклик.
У нас с Вами разный темперамент :)) То, что у Вас вызывает безусловный восторг и надежды, для меня предмет всматривания и размышления.

Один из ответов на вопрос : эти витиеватые поэтические баталии с целью "уесть" оппонента - био-культурная универсалия , связанная с нормированием поведения и энергии внутри "мужских союзов":

"А поэзия скальдов в куда большей степени сосредоточена на том, чтобы запечатлеть ускользающее настоящее, сковать его с помощью изощренной формы, не позволяющей произвольно менять что-либо в поэтической строфе (висе), и в нетронутом виде донести до потомков. Просуществовавшая несколько столетий, скальдическая поэзия — неоценимый исторический и лингвистический источник, но, на беду, очень часто она сохраняет вовсе не то, чего от нее хотел бы добиться современный историк. Дабы извлечь из скальдического текста нужную информацию, приходится не только раскрывать цепочки кеннингов (описательных поэтических выражений, состоящих по меньшей мере из двух слов, например: конь моря = корабль; вьюга мечей = битва и тому подобное), в которых зашифровано то или иное понятие, восстанавливать правильный, «прозаический», порядок слов, но и распутывать сложный клубок обстоятельств, в которых создавалось то или иное скальдическое стихотворение. Ведь стихотворение это зачастую возникало на глазах у участников событий, а им не требовалось пояснений, которые нужны нашему современнику, да и важность деталей, закодированных в скальдической песне, они могли оценивать совершенно иначе.

Самое удивительное, пожалуй, что у аудитории скальда не возникало, судя по всему, никаких технических трудностей с восприятием стиха. Правитель, его дружина, враги и случайные собеседники — все с легкостью умели на слух воспринять смысл и красоту сложенных скальдом панегирика, хулы или отдельной висы и немедленно оценить уровень его поэтического мастерства. В этом смысле средневековая Скандинавия была вся без исключения «обществом поэтов», где одни складывали изощренные и многочисленные стихи, а другие постоянно и весьма профессионально их обсуждали".

https://postnauka.ru/longreads/49467

In fifteenth-century Japan, samurai-turned-poet Basho wandered the countryside judging haiku contests, and long before that, his predecessors engaged in contests to collectively compose lengthy poems called renga - each poet adding a verse until the renga was complete. The trick was to compose a killer verse that would awe the other poets and challenge the next scribbler to top it with superior verse.

https://books.google.de/books?id=u6gxALvIKd4C&pg=PT21&lpg=PT21&dq#v=onepage&q&f=false

Спасибо! Вы помещаете это в культурно-исторический контекст.
Кстати, в том батле, с которого начался разговор, Оксимирон в конце прямо говорит: лучше будем браниться, чем стрелять друг в друга.

Нет, даже по Вашей рекомендации не могу, уж простите.

А я Вам и не рекомендую. Зачем?
Вам достаточно будет ознакомиться с моими выводами :)

Спасибо, здорово.
Ну а именно бои с поэтическим оскорблениями где-то есть как народнвя традиция?

"Остервенения в словесной баталии, несмотря на чудовищную грубость оскорбленний, было явно меньше, чем обычно в боксе."

Как боксер должен заметить, что никакого остервенения, ненависти или даже гнева не имею к соперникам в спаррингах и соревнованиях : ничего, кроме уважения и дружественности, любви.

Боксерское/бойцовское сообщество - братство посвященных, основано на любви и уважении... Все заботятся друг о друге и относятся как к членам семьи. Поэтому боксеры всегда обнимаются , целуются и приветствуют команды друг друга по завершению боя.

Мы делаем работу - совершенствуем наше Искусство, к взаимному удовлетворению. "Ничего личного", кроме уважения, восхищения и братства.

Спасибо. Но то же делают и рэперы. В норме.
А в нарушение нормы и среди боксеров, судя по литературе, всякое бывает.

Челу хочется творить. хочется быть искренним, но не банальным. Но самому себе рисовать картины или писать стихи - не по человечески. Мы ж социальные твари.
И где тогда творить и как это возможно? Старые, привычные формы не привлекают внимания. Стихи пишут сотни тысяч. Публикуют десятки тысяч. А кто их читает? Даже если ты гений, - тебя никто ж не увидит. И не все, в принципе, могут стать чемпионами в любом виде спорта.
Вот и возникают новые (возрождаются старые, перенимаются у соседей (у нас из США)) формы. Совмещающие и соревновательность и зрелищность и творчество. Вполне достойное зрелище

Edited at 2017-10-27 03:31 am (UTC)

Понятно. А Вас не смущает чудовищная грубость оскорблений: что я сделаю с твоей матерью и т.п.?

(no subject) (Anonymous) Expand
А знаете, не удержусь, и отвечу с женской стороны. Раз уж это вполне можно трактовать, как битву самцов. Не читал, но скажу, ага. Вот именно на ОДИ впервые я увидела красоту битвы, как такую мужскую игру, с некоторым элементом чего-то ещё, кроме мышления :) Но главным было мышление ( только не спрашивайте про понятие!), ну или то, что мною так воспринималось: способность охватить картину взглядом и нарисовать свою, проинтерпретировать все со своей точки зрения и построить целостность. Вот смейтесь, если вам смешно, но на это откликается женская сущность - это достойно продолжения, если переводить в биологические категории. А батлы ваши ... Ну, пусть кто-нибудь другой их продолжает, чья сущность откликается на это.

А я уже с Вами согласился :)
И несомненно женский взгляд здесь очень авторитетен: достойно продолжения - блестящая формула!

Edited at 2017-10-27 09:20 am (UTC)

  • 1