gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

В завершение разговора о факте

Последний из прежде опубликованных кусков моего разговора с С. вокруг "альтернативной математики" я начал тем, что хочу понять, что стоит за позицией моего оппонента.
С той поры произошло три события:
1) С., сославшись на занятость, взял тайм-аут. (Это я к тому, что сейчас будет монолог).
2) Кактус в комментах к тому посту высказал мысль, для меня решающую спор бесповоротно. Надо различить объективное содержание и форму. Если речь об объективном содержании, то всегда 2+2=4. Вне какого-либо контекста, у объективного содержания не бывает контекстов.
Вот если говорить о "2+2=4" как о чистой форме, то, конечно, форма может означать всё что угодно. Здесь уж тогда важен контекст. Но если речь об уроках арифметики, то какие могут быть вопросы - культурный контекст тогда однозначен.
Если бы там уроки программирования, скажем, то еще могли бы быть варианты, а здесь просто даже непонятно, как можно возразить. Это тогда уже чисто идеологическое упрямство. но мы же не американцы :)
Да, а если у ребенка и его родителей какая-то особая культура, что им нельзя в арифметику, то немедленно гнать их из школы. Что они там вообще тогда делают?

И дальше вниз по ветке он разъясняет вопрошающим эти методологические понятия.
3) Я вспомнил, что С. - большой поклонник постмодернизма и Дерриды, в частности. Я вспомнил, что ключевой заход дерридовской грамматологии и деконструкции - это пантекстуализм. И все замкнулось.
При таком подходе мы все время остаемся в плоскости формы, никогда не выходя к объективному содержанию. Контекст сменяет контекст и, соответственно, меняется сказываемое. Сказать можно что угодно и как угодно. Всяк говорящий прав в своем контексте.
Tags: знак, объективность, содержание, факт, форма и содержание
Subscribe

  • не только, но и

    Аристотель замечает («О памяти»), что мы не только помним что-то, воспоминание сопровождается ощущением, что это было в прошлом. Что, по-моему,…

  • Из шкатулки "Кант": рождение нового

    «Круговое (как и всякое криволинейное) движение есть непрерывное изменение прямолинейного движения, и, так как это последнее само есть непрерывное…

  • к "Русскому невероятному"

    Как и обещал расскажу. Сначала небольшое вступление: почему мы туда пошли? Это само по себе из ряда вон. Давно никуда не ходим, в основном на даче,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • не только, но и

    Аристотель замечает («О памяти»), что мы не только помним что-то, воспоминание сопровождается ощущением, что это было в прошлом. Что, по-моему,…

  • Из шкатулки "Кант": рождение нового

    «Круговое (как и всякое криволинейное) движение есть непрерывное изменение прямолинейного движения, и, так как это последнее само есть непрерывное…

  • к "Русскому невероятному"

    Как и обещал расскажу. Сначала небольшое вступление: почему мы туда пошли? Это само по себе из ряда вон. Давно никуда не ходим, в основном на даче,…