Там про то, как преследуют учительницу за авторитарное навязывание ученикам утверждения, что 2 + 2 = 4, как безальтернативно истинного.
Было продолжение в реале.
У меня есть два знакомых А. и С, Первый - традиционалист, именующий всех постмодернистов мутилами. Второй тяготеет к постмодерну и деконструкции всех стереотипов.
Первый, как ему и положено, вне интернета, поэтому я пересказал ему сюжет по телефону. Он очень смеялся, а потом сказал, что по сути это очень печально - человечество катится в пропасть.
А со вторым состоялась переписка по имейлу, каковую и привожу ниже:
Я > C.
С.В.! Не могу не поделиться примером пост-фактичности:
https://www.youtube.com/watch?
С > мне.
В.Р.,
фильм забавный, но напоминает один из TV-каналов, которые в нем показывают к финалу, поскольку идеологически заряжен. Но ведь Вы, наверное, помните, что 2+2=4 справедливо лишь в случае действительных чисел? Можете теперь и меня обвинить в занудстве, но было бы правильно ответить, что 2+2=?, и может иметь и решение 22 в зависимости от заданного модуля в системе множеств.
Я > С.
Признаюсь, про "заданный модуль в системе множеств" не понимаю по невежеству. Если и знал (не уверен), то забыл, что это такое - надо смотреть.
А про "2+2=4 справедливо лишь в случае действительных чисел" странно. Что значит "в случае"? 2 и 4 - действительные числа. Они и определяют "случай".
Правда, вспоминается другой довод какого-то математика, Кутюра что ли. 2 зайца + 2 лисицы = 2 лисицы. В такой же логике можно, конечно сказать, что 2 гетеросексуальных пары могут родить и 22 ребенка.
Но вообще, к обсуждению вопроса о факте и фактичности надо бы вернуться - без занудства, но и основательно.
Согласитесь, что есть немало ситуаций, где требование верности фактам (неискажения их) имеет нравственное и всяко практическое значение.
С > мне.
Я > C.