gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

не спешить со свободой

Вот читаю сейчас в текстах ОДИ-12 обсуждение идеи развивающих ситуаций, в которые нужно помещать студента, чтобы он учился выбирать и принимать на себя ответственность за выбор. И вспоминаю о ситуациях, с которыми Таня сталкивается в школе, особенно в новой - богатой и очень прогрессивной. Там все помешаны на идее детской свободы. Пусть выбирают сами. Вот пример: решено день начинать с того, чтобы попеть что-нибудь, несколько минут. Таня подбирает для этого классные песни. Но нет, тьюторы (там тьюторы есть!) говорят: пусть дети сами выбирают, что петь. А у детей, во-первых, в головах мешанина из попсы, которую слышат вокруг, да к тому же у каждого своя. Глупость!
Формулирую принцип. Свободе, свободе выбора нужно учить - постепенно, на доступном. А хорошее нужно навязывать - не силой, конечно, для того и педагогическое искусство. Нужно учить предпочтению лучшего, показывать его лучшесть.
Tags: воспитание, свобода, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments