Один из смыслов очевиден: в границах. То, внутри чего, должно быть со всех сторон ограничено поверхностью и тогда то, что под поверхностью - внутри. Нельзя быть в этом смысле внутри океана, что водного, что воздушного. Можно - внутри Земли или человеческого тела (внутренности).
Есть еще, пожалуй, чуть другой смысл: в глубине. Тогда и про океан можно сказать: внутри.
Я, кстати, посмотрел (как люблю делать) этимологию. "Внутрь" состоит из предлога "в(н)" и корня "утр - отсюда "утроба". А есть еще другое слово - "недро". Словари связывают его со словом "ядро" и, хотя не упоминают о связи с "нутром", но, по-моему, из чрезмерной осторожности. "Нутро" соответствует первому смыслу, "недро" и "ядро" - второму.
Но ведь, понятное дело, нас интересует не физика. А душа человеческая. "Царство Божие внутрь вас есть". А какая граница у души? И что считать ее глубиной?
Границей я могу помыслить только одно - душу другого, место встречи с ней.
Тогда начинает, кажется, брезжить возможность понимания. Там, у Луки, как сказано - "не придет Ц.Б. приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или вот, там. Ибо вот, Ц.Б. внутрь вас есть". Т.е. речь о направлении ищущего взгляда. Но чтобы смотреть внутрь, взгляд должен быть извне, из-за границы, взгляд другого. Но другой и увидит у другого, если увидит. Для другого все равно будет "вот оно здесь, или вот, там". Взгляд на себя глазами другого называется рефлексией - вещь полезная, но не для познания своего нутра или ядра. А для познания того, что ты делаешь в составе некоего целого дела.
Царство Божие, ту дверь в Него, которая внутри - такой образ мне вдруг пришел на ум - можно как-то "спиной", наверно, почувствовать - как поддержку, как "сильного за спиной".
Вот как-то так пока.
А для дальнейшего размышления есть еще "внутренний человек", растущий с ветшанием ветхого у ап. Павла (2 Кор. 4:16), у него же про подлинного иудея, кто "внутренно (букв. "в тайном") таков" (Рим. 2:29) и в Апокалипсисе про "Испытующего сердца и внутренности" (букв. "почки").