gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:
Один из вопросов, вставших в разговоре: что такое "внутри". Стал думать.
Один из смыслов очевиден: в границах. То, внутри чего, должно быть со всех сторон ограничено поверхностью и тогда то, что под поверхностью - внутри. Нельзя быть в этом смысле внутри океана, что водного, что воздушного. Можно - внутри Земли или человеческого тела (внутренности).
Есть еще, пожалуй, чуть другой смысл: в глубине. Тогда и про океан можно сказать: внутри.
Я, кстати, посмотрел (как люблю делать) этимологию. "Внутрь" состоит из предлога "в(н)" и корня "утр - отсюда "утроба". А есть еще другое слово - "недро". Словари связывают его со словом "ядро" и, хотя не упоминают о связи с "нутром", но, по-моему, из чрезмерной осторожности. "Нутро" соответствует первому смыслу, "недро" и "ядро" - второму.
Но ведь, понятное дело, нас интересует не физика. А душа человеческая. "Царство Божие внутрь вас есть". А какая граница у души? И что считать ее глубиной?
Границей я могу помыслить только одно - душу другого, место встречи с ней.
Тогда начинает, кажется, брезжить возможность понимания. Там, у Луки, как сказано - "не придет Ц.Б. приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или вот, там. Ибо вот, Ц.Б. внутрь вас есть". Т.е. речь о направлении ищущего взгляда. Но чтобы смотреть внутрь, взгляд должен быть извне, из-за границы, взгляд другого. Но другой и увидит у другого, если увидит. Для другого все равно будет "вот оно здесь, или вот, там". Взгляд на себя глазами другого называется рефлексией - вещь полезная, но не для познания своего нутра или ядра. А для познания того, что ты делаешь в составе некоего целого дела.
Царство Божие, ту дверь в Него, которая внутри - такой образ мне вдруг пришел на ум - можно как-то "спиной", наверно, почувствовать - как поддержку, как "сильного за спиной".
Вот как-то так пока.
А для дальнейшего размышления есть еще "внутренний человек", растущий с ветшанием ветхого у ап. Павла (2 Кор. 4:16), у него же про подлинного иудея, кто "внутренно (букв. "в тайном") таков" (Рим. 2:29) и в Апокалипсисе про "Испытующего сердца и внутренности" (букв. "почки").
Subscribe

  • Убивать мышонка?

    Таня ставит детскую оперу Шостаковича «Сказка о глупом мышонке» и засомневалась. У Маршака мышонок гибнет от своей глупой доверчивости, а Шостакович…

  • Хорош, да?

    via abrod

  • Сказалось

    Мой Бог един и многолик, Многоочит и многогласен. В былинке малой Он прекрасен И в яром солнце Он велик.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments