Суть, как я начинаю понимать, вот в чем. Г.П.Щ., утверждая - в рамках мыследеятельностного подхода, - что понимание всегда для последующего применения в деле и им определяется, не ограничивает того, о какой деятельности идет речь. Это может быть деятельность практическая, проектная, исследовательская; соответствено, по-разному будет пониматься текст - для каждой из этих деятельностей.
Да и о каком тексте идет речь? Сами тексты обычно изначально деятельностно (или бездельно) ориентированы.
Но меня сейчас интересуют тексты библейские, ну и другие, близкие к ним по жизненной важности - философские, поэтические. Для чего их понимать, для какой деятельности? Мой ответ: для деятельности самоопределения. А самоопределение в этом случае понимается в том, глубинном, пожизненном смысле. Т.е. чаемый результат понимания в этом случае - продвижение по своему жизненному пути.
Кажется, на это хорошо ложится предложенная