"Завтра у меня будет Петя. Конечно, я хочу его видеть, потому что он Ваш и Шурин [Введенского] сын. В последний раз я видел Петю, когда Шура приезжал с ним без Вас. У Пети был альбом с картинками, он мне показывал и называл то, что там нарисовано, и был очень удивлен, когда я стал путать его, называя трамвай коровой, а корову - вороной. Поскольку Шура был чинарем-авторитетом бессмыслицы, я предложил ему, показывая картинки Пете, каждый день называть их новыми именами, на что Шура ответил: заведи своего сына и так и учи его".
Странно, что "авторитет бессмыслицы" почему-то отклонил такой прием развития мышления у ребенка. А ведь за этим целая традиция - от потешек и лимериков до "Вредных советов" Гр. Остера. Да, в сущности, и дзенские коаны, и суфийские притчи того же разлива...
Странно, что "авторитет бессмыслицы" почему-то отклонил такой прием развития мышления у ребенка. А ведь за этим целая традиция - от потешек и лимериков до "Вредных советов" Гр. Остера. Да, в сущности, и дзенские коаны, и суфийские притчи того же разлива...