gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

homo musicus

Перед предстоящей Тане встречей с большим начальником выковали "Семь принципов" ее программы музыкального воспитания.

1. Музыкальное воспитание и образование для всех, без отбора по способностям. Этим программа отличается от того, что делают музыкальные школы – отбирают наиболее способных  и обучают, собственно, ремеслу.

2. Занятия носят активный характер. Дети не только слушают, анализируют и изучают образцы высокой музыки, но и поют,  играют на музыкальных инструментах, импровизируют и сочиняют, приобретая опыт музицирования. Воспитываются не пассивные потребители музыки, а люди, умеющие говорить друг с другом на языке музыки. Этим такой подход  отличается от преобладающих сейчас в общеобразовательных школах программ, основанных на принципах Д. Кабалевского. Умение внимательно слушать и глубоко воспринимать музыку здесь естественное следствие собственного музицирования.

3. Занятия строятся таким образом, чтобы они доставляли детям радость. Цель – чтобы музицирование стало для человека на всю жизнь неотъемлемой ее составляющей. Воспитывается музыкант-дилетант по образцу высокого дилетантизма художественных эпох – Античности, Высокого Средневековья, Ренессанса, аристократических культур Нового времени.

4. Дилетантизм не означает низкосортности. Общедоступность музицирования достигается не снижением качества, а выбором посильного каждому. При этом организуется музыкальная среда, в которой есть возможность совершенствовать свои умения в игре на инструменте.

5. Преимущественной организационной формой музыкальных занятий является коллективное музицирование. Дети учатся играть в ансамбле и оркестре, петь в хоре, участвовать в музыкально-театральных постановках. В рамках школьного пространства организуются семейные, родительские, учительские ансамбли.

6. Достигнутые успехи, результаты своей работы дети показывают публике – школьной и родительской аудитории, на сторонних площадках. Но при этом ставится цель, чтобы музицирование доставляло удовольствие и в отсутствии слушателей. Еще одним результатом является «педагогическая работа» в семье, когда старшие дети учат младших.

7. Музыка – не замкнутая в себе область деятельности, не только достояние музыкантов и меломанов. Цель музыкального воспитания – человек, способный к музыкальному восприятию и музыкальной организации всей жизни.
Tags: Таня, воспитание, музыка, школа
Subscribe

  • За Лейбница против Гегеля

    Куно Фишер блестяще, на мой взгляд, защищает Лейбница и чтимый им закон тождества от хулителей: «Мы не можем также, следуя Лейбницу, согласиться с…

  • может ли низшее порождать высшее

    Новое время породило три идеи, во многом сумевшие "овладеть массами" и "стать материальной силой". Идеи эти надо признать…

  • чем движется развитие

    ... в древнегреческой математике числовое выражение основных физических параметров и отрезковое их выражение за счет несоответствия форм и логик…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments