1. Музыкальное воспитание и образование для всех, без отбора по способностям. Этим программа отличается от того, что делают музыкальные школы – отбирают наиболее способных и обучают, собственно, ремеслу.
2. Занятия носят активный характер. Дети не только слушают, анализируют и изучают образцы высокой музыки, но и поют, играют на музыкальных инструментах, импровизируют и сочиняют, приобретая опыт музицирования. Воспитываются не пассивные потребители музыки, а люди, умеющие говорить друг с другом на языке музыки. Этим такой подход отличается от преобладающих сейчас в общеобразовательных школах программ, основанных на принципах Д. Кабалевского. Умение внимательно слушать и глубоко воспринимать музыку здесь естественное следствие собственного музицирования.
3. Занятия строятся таким образом, чтобы они доставляли детям радость. Цель – чтобы музицирование стало для человека на всю жизнь неотъемлемой ее составляющей. Воспитывается музыкант-дилетант по образцу высокого дилетантизма художественных эпох – Античности, Высокого Средневековья, Ренессанса, аристократических культур Нового времени.
4. Дилетантизм не означает низкосортности. Общедоступность музицирования достигается не снижением качества, а выбором посильного каждому. При этом организуется музыкальная среда, в которой есть возможность совершенствовать свои умения в игре на инструменте.
5. Преимущественной организационной формой музыкальных занятий является коллективное музицирование. Дети учатся играть в ансамбле и оркестре, петь в хоре, участвовать в музыкально-театральных постановках. В рамках школьного пространства организуются семейные, родительские, учительские ансамбли.
6. Достигнутые успехи, результаты своей работы дети показывают публике – школьной и родительской аудитории, на сторонних площадках. Но при этом ставится цель, чтобы музицирование доставляло удовольствие и в отсутствии слушателей. Еще одним результатом является «педагогическая работа» в семье, когда старшие дети учат младших.
7. Музыка – не замкнутая в себе область деятельности, не только достояние музыкантов и меломанов. Цель музыкального воспитания – человек, способный к музыкальному восприятию и музыкальной организации всей жизни.