gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:
Итак, Божество беспредельно и неудобосозерцаемо. В Нем совершенно постижимо это одно – Его беспредельность, хотя кто-то и считает принадлежностью естества быть или вовсе непостижимым, или совершенно постижимым. Но исследуем, что составляет сущность простого естества. Потому что простота еще не составляет его естества, точно так же, как и в сложных существах не составляет естества одна только сложность. Разум, рассматривая беспредельное в двух отношениях – в отношении к началу и в отношении к концу (ибо беспредельное простирается далее начала и конца и не заключается между ними), когда устремляет взор свой в горнюю бездну и не находит на чем остановиться и где положить предел своим представлениям о Боге, тогда беспредельное и неисследимое называет безначальным; а когда, устремившись в дольнюю бездну, испытывает подобное прежнему, тогда называет Его бессмертным и нетленным; когда же сводит в единство то и другое, тогда именует вечным, ибо вечность не есть ни время, ни часть времени, потому что она неизмерима.
Св. Григорий Богослов. Слово 38
Subscribe

  • Лейбниц о рождении и смерти

    Но раз у животных есть души, то об их душах следует сказать то же, что можно сказать, вероятно, и о самих животных, а именно: что они уже были…

  • Два взгляда

    Спиноза пишет: «... посредством того, что любви не вызывает, никогда не возникнут раздоры, не будет никакой печали, если оно погибнет, никакой…

  • Мейясу читает Бергсона, чтобы понять Делёза (4)

    Это - конец. Я доволен, что довел до конца этот перевод. Во-первых, очннь интересно было справляться с языком, очень причудливым. Во-вторых, это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments