Спор Щ. с Ильенковым в некотором смысле воспроизводит противостояние Парменида и Гераклита. Парменид мыслил Бытие как бесконечное, неизменное: небытия, отрицания, противоречия, "трещин" и "провалов" в Бытии нет, это наша иллюзия. А Гераклит (и вслед за ним Гегель) мыслил противоречие, борьбу-войну (полемос), изменение (которое ведь предполагает отрицание) как суть самого Бытия.
Парменид-Щедровицкий, Гераклит - Гегель-Ильенков
Спор Щ. с Ильенковым в некотором смысле воспроизводит противостояние Парменида и Гераклита. Парменид мыслил Бытие как бесконечное, неизменное: небытия, отрицания, противоречия, "трещин" и "провалов" в Бытии нет, это наша иллюзия. А Гераклит (и вслед за ним Гегель) мыслил противоречие, борьбу-войну (полемос), изменение (которое ведь предполагает отрицание) как суть самого Бытия.
-
Гегель о том, меняется ли и должно ли меняться христианство
Христианство имеет историю его распространения, судеб его исповедников и т.д.; и так как оно организовало свое существование и придало себе…
-
Р в ММК 17: ОГ о смысле и содержании структуры сознания 38
Щедровицкий. Правильно ли я понял, что рефлексия сначала задавалась как способность, а потом говорилось о содержании рефлексии, и этим содержанием…
-
Р в ММК 17: ОГ о смысле и структуре сознания 36
– А как монизация связана с функциональной структурой? Генисаретский . Это особый вопрос. Я об этом собирался дальше говорить.…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments