gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Гартман о единстве этики (3): вверх или вниз

Если все-таки предполагать существование высшей, объединяющей, всеподчиняющей ценности - пусть как недоступного видению предела, то
существует, по меньшей мере, две возможности. Искать ее следует в направлении самых простых и элементарных ценностей, причем за последней из известных, или же в обратном направлении, в направлении сложнейших, содержательно наполненных, также за последней из познаваемых. В первом случае дело идет о высшей ценности как о самой сильной и самой элементарной (а, пожалуй, и самой всеобщей), во втором же — об аксиологически высшей.
Эти два случая сконституированы не in abstracto. Все исторические морали отчетливо обнаруживают либо одно, либо другое направление поиска единства. Мораль удовольствия, счастья, самосохранения, кантовская этика всеобщности, мораль активности Фихте ищут высшую ценность в направлении самой элементарной и всеобщей. Мораль справедливости, любви к ближнему, любви к дальнему, мораль личностности ищут ее в направлении аксиологически высшей ценности. Наличие смешанного ценностного типа, да и то, что и названные не являются чистыми, ничего в этом не меняет
.
Вроде понятно, да?
Tags: Гартман, единство, ценности
Subscribe

  • Евклидомахия 10: что я делаю

    Ну, во-первых, обозначение темы давно уже не отражает содержание - вроде названия газеты "Комсомольская правда", просто обозначения…

  • не об о. Вячеславе

    Что-то ощутил нужду написать вот такой пост, отчасти дисклеймер (если верно использую басурманское слово) по отношению к вот этому. Мне совершенно…

  • (no subject)

    Напоминаю о том, что varandej продолжает странствовать и рассказывать об увиденном. Внимание к деталям и тщательное изучение истории…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments