Есть две стороны. У них объективно общий интерес, для удовлетворения которого каждый должен что-то предпринять на договорных началах, чем-то поступиться ради обоюдного блага. Но у каждого из них существует недоверие к другому партнеру, опасение, что когда он сделает свою уступку, партнер (противник) этим воспользуется и обманет. Для предупреждения такой возможности каждый делает или предлагает сделать что-то ее нейтрализующее, но контрагентом это воспримается как подтверждение его подозрений.
Типичными примерами таких ситуаций являются всякие переговоры о разоружении, о перемирии и т.п., дела межгосударственные. Для их разрешения целая профессия возникла - дипломаты.
Но поводом к тому, чтобы мне об этом задуматься, послужил поучительный, хотя противный и изнурительный, опыт добровольно-вынужденного посредничества в разрешении квартирного вопроса между двумя знакомыми. Вполне добропорядочными и неглупыми, но совершенно неспособными взглянуть на ситуацию глазами другой стороны и понять, что опасения партнера такая же часть реальности, как и его собственные, на тех же основаниях...
Схема взаимной ранговой рефлексии Лефевра, но только с включением не только рациональных, но и иррациональных факторов.