Личностные ценности не могут быть предметом стремления в числе прочего потому, что их, пожалуй, можно чувствовать, но едва ли можно структурно постигать и стремление вовсе не может быть направлено на них однозначно. Но для реализации этого и не требуется, так как не требуется и стремления. Человек, чья индивидуальная моральная идея в нем составляет некую силу, и без того реализует эту идею во всем его поведении, что бы он при этом не ставил в качестве цели своих стремлений. Он как бы постоянно «строит» в себе свое собственное моральное бытие, поскольку во всем его стремлении и поведении полагаемые целью ценности ситуации отбираются под влиянием не только общих нравственных ценностей, но и ценностей его личного этоса. Но для процесса такого строительства ему вовсе не обязательно иметь ценностное сознание и даже сознание вообще. Короче, личностные ценности реализуются точно так же, как и все другие ценности личности: в стремлении к другим, внешним ценностям и без направленной на них интенции.
Если на место "личных ценностей" поставить "персональные логосы" как замысел Бога о каждом человеке, то суждение Гартмана выглядит очень здравым.