Для этого [т.е. для "продуктивного диалога с марксизмом"], конечно, нужно еще сначала, чтобы люди избавились от наивных представлений о материализме и от дешевых опровержений, якобы призванных его сразить. Существо материализма заключается не в утверждении, что все есть материя [от себя вставлю: совершенно пустом, ничего не сообщающим], но в метафизическом определении, в согласии с которым все сущее предстает как материал труда (das Material des Arbeit).
Во как! Так, по-моему, именно это имел в виду Г.П.Щ., когда говорил, перевертывая Ленина, что для него материализм - это метод, а не содержание (вот только никак не могу найти то место, где он это сказал) - метод, подход ко всему сущему, как требующему преобразования трудом, деятельностью.
И дальше у Х.:
Существо материализма кроется в существе техники, о которой хотя и много пишут, но мало думают. Техника есть в своем существе бытийно-историческая судьба покоящейся в забвении истины бытия. Она не только по своему названию восходит к "техне" греков, но в истории своего развертывания происходит из "техне" как определенного способа истинствования, aletheuein, т.е. раскрытия сущего.
Здесь он возвращается к началу письма, к тому, что уже Платон и Аристотель начали рассматривать философию как нужное для дела...
Но это я уже начинаю разбор письма в целом, остановлюсь.