Мое внимание - в связи с темой личных логосов - привлекло вот это место:
"[Человек выполнил бы эту задачу], если бы благодаря бесстрастнейшему расположению в божественной добродетели полностью стряхнул со своей природы мужское и женское своеобразие, которое, как очевидно из предыдущего изложения, никак не было связано с божественным замыслом относительно возникновения человека, – стряхнул, чтобы через совершенное единение с собственным, как я сказал, логосом, согласно которому он и существует, оказаться и стать по божественному замыслу только человеком, не разделяемым в именовании на мужское и женское и лишенным имеющихся у него сейчас частей, в соответствии с тем логосом, по которому он и был изначально создан".
Т.е., по Максиму, наша принадлежность к мужскому и женскому полу не входит в замысел о нас Бога? Как же тогда сотворение Адама и Евы? Или речь идет только о каких-то половых особенностях, привнесенных грехопадением? Непонятно.
Однако это ведь совпадает по смыслу с евангельским, о том, что "во Христе Иисусе" нет "ни мужеского пола, ни женского".