В самом деле, когда мы хотим узнать о вещи или о человеке что-то определенное, мы всегда сравниваем, соотносим. Таким и был предыдущий шаг саморазвертывания мысли - к бытию-для-иного. Но нам нужно вернуться к самой вещи, какова она для-себя и потом опознать то и другое как одно: бытие-для-одного. Можно, конечно, рисовать схемки, как делает Власов, но Гегель предпочитает работать словом, поскольку все время с радостью убеждается в том, насколько немецкий язык хорош для философии. Повторю известный анекдот про то, как он ответил Конту на просьбу изложить свою философию попроще, покороче и по-французски:
"Мою философию нельзя изложить ни вкратце, ни популярно, ни по-французски".
«Ближайшим образом идеальность присуща снятым определениям, как отличным от того, в чем [может быть, отойти от буквы: с чего?] они сняты; это последнее, напротив, может быть принято за реальное. Но тогда идеальное опять-таки оказывается одним из моментов, а реальное — другим; но идеальность в том и состоит, что оба определения одинаково суть только для одного и считаются лишь за одно, каковая одна идеальность есть тем самым неразличимым образом и реальность. В этом смысле самосознание, дух, Бог есть идеальное как бесконечное соотношение исключительно с собою, — «Я» есть для «Я», оба суть одно и то же; «я» названо два раза, но каждое из этих двух есть лишь для-одного, есть идеально; дух есть лишь для духа, — Бог есть лишь для Бога и лишь это единство есть Бог, Бог как дух».
Процитирую из параллельно читаемой современной (французской) биографии Гегеля: «Это совмещение, или смешение христианских языка и стиля с нерелигиозным содержанием может удивить и дезориентировать французского читателя, привыкшего к четкости формулировок своих соотечественников-атеистов и к более строгой ортодоксальности своих христианских авторов». Жак д’Онт. Гегель).
И снова сам Гегель:
«Однако называть мысль, дух, Бога лишь идеальными, значит, исходить из той точки зрения, согласно которой реальным считается конечное и определенное бытие, а идеальное или бытие-для-одного имеет лишь односторонний смысл».
Потом идет разбор разных философий – начиная с элеатов: как у них решается вопрос о реальном и идеальном.