Историческое бывание Бога во времени, возражают далее, противоречит понятию вечности Абсолютного. Но и это свойство, как все свойства в Боге неотделимо от всесильной, свободно определяющейся любви. В том и состоит независимость Бога от времени, что Он совершенно свободно может войти в него, что Он имманентен конечному миру. Вечность вообще относится ко времени не как предыдущее и последующее, или наоборот. Переход из одной в другое аналогичен переходу от состояния потенции к последовательному развитию... Будучи, действительно, временно-историческим фактом, воплощение Логоса основывается на предвечном определении Бога, вследствие чего "оно так же мало вносит нового в жизнь Божества, как и творение во времени мира" (51-52).
Для исполнения предвечного определения Божия о спасении человека... воплотившийся Сын Божий должен был в пределах, доступных для человека, открыть ему Божество (самооткровение Божества), а вместе с тем представить идеал или образец настоящего человека. С одной стороны, следовательно, необходимо было, чтобы человечество "отражало Божественное Существо без преломления", а с другой, чтобы Божество способно было вступить на путь человеческого развития, во всех отношениях подобного нашему. А так как то и другое было бы невозможно, если бы Сын Божий явился во всей полноте Своих Божеских свойств и преимуществ, то Он, входя в мир, истощает, опустошает Себя (53).
Дальше следует кусок про то, что кеносисом Сына не нарушаются отношения Лиц Св. Троицы, поскольку Воплощение осуществляется по решению Предвечного Тройческого Совета и есть потому акт воли всей Троицы.
Возможность такого внутреннего проникновения человека Богом без упразднения Существа последнего и взаимных отношений Лиц Св. Троицы обусловливается далее характером самой человеческой природы. Не только Творец мог вступить в личное единение со свободно-разумным творением Своим и снизойти до высшей ступени углубления в него, но и творение это - человек - при всем своем различии с Богом могло воспринять Его в себя, конечное способно было объять Бесконечного. Залогом этого жизненного внутреннего единения человечества с Богом (в лице Иисуса Христа) было богоподобие человеческой природы. Как разумно-сознательная свободная личность, человек уже первоначально был отображением Личности абсолютной и потому находился в живом общении с Ней. Со временем же он назначен был достигнуть еще высшей степени этого общения. Воспринять в себя Бога, носить Его в себе, иметь Его содержанием своего мышления и желания, содержанием своей внутренней жизни - задача и цель человеческого существования. Человек назначен быть причастником Божественного естества (ср. 2Петр 1:4), предопределен быть сообразным образу Сына Божия (ср. Рим. 8:29), стать "этически" подобным Божескому Существу. Даже телесность человека не могла служить к этому препятствием, т.к. "тело есть орган для духа, а потому оно способно служить и органом Божества, назначено к преобразованию в тело духовное" (ср. Фил. 3:21). Существо человека, словом, родственно Существу Божественному (ср. Деян. 17:28-29) и потому, принимая в себя Бога (такого состояние возрожденного христианина), он не получает чего-либо противоречащего своей природе. Natura humana capax divinae* (54-55).
* Человеческая природа - вместилище Божественной.
Я пока ничего противоправославного здесь не вижу. Посмотрим, что скажет в своей критике автор. Но если кто-то уже заметил, прошу высказаться.