gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

двуликость сущности

Читая изложение этики Н.Гартмана - об идеальной природе ценностей и актуальном характере этоса, в котором они реализуются - понял вроде бы, почему Гегель отождествляет "снятие" с "идеализацией". И почему снятое, идеальное противопоставляет налично-реальному.
Идеализация есть выход в мир идей для добычи сущности того, что идеализируется (познается в идее). И вот интересно, как идеальное воспринимается умом (и сердцем) в терминах силовых - крепости, твердости, прочности. Оно (идеальное), с одной стороны, полагается как прочнейшее, неизменное, вечное - в отличие от изменчивой реальности. А с другой, для нас, в наших возможностях схватывания, постижения, оно зыбко и хрупко.
Бог есть твердыня, основание всего (Крепкий). И в то же время есть что-то ускользающее от нашего восприятия при малейшем дуновении, леденящем или иссушающем: "глас хлада тонка...".
Tags: Бог, Гартман, Гегель, идеальное, снятие, сущность, этика
Subscribe

  • лила

    Что такое игра? Природу этого феномена обсуждали в ММК, сначала в 1960-е применительно к детской игре, а потом в связи с ОДИ. Из трех определяющих,…

  • (no subject)

    Прослушал доклад С.В.Попова "К 40-летию изобретения ОДИ". Замечательный, на мой взгляд. Во-первых, это хорошо для знакомства с ММК и…

  • "Методология веры" 3: проблема "верующего неверия"

    Только сейчас дошло, что в этих словах (Марк 9:24) - заключена классическая структура проблемной ситуации, апории: два равно истинных утверждения.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment