А еще у
Миши оказалось свое, очень твердое, нетривиальное представление о допустимой и недопустимой конкуренции. Он жаловался в разговоре на конкурентов, особенно на поведение крупных таксо-фирм. Говорил, что нужен общероссийский закон о такси.
- Ну и что главное в нем должно быть?
- Единый твердый тариф!
- Как же так? А конкуренция?
- Конкурировать нужно качеством обслуживания. Вежливостью, прозрачностью, оперативностью...
И никакие ссылки на законы рынка его не переубеждали.

В случае такси действительно как с ГОСТом -- нужна планка, ниже которой опускаться нельзя. Такси это не рынок, нет никакой рыночной среды в этом сегменте, у всех условно оптимально-одинаковые машины и один и тот же бензин. В чём конкурировать по части извоза? В нарушении правил ПДД и больше скорости вождения? ) Такси в городах что электричество или газ. При выравнивании качества сервиса не должно быть вообще никакой разницы,обычная социалистическая производственная деятельность с лимитированным НО предельно стабильным доходом.
Но точное определение предела всегда ли ясно? В большом городе много параметров оптимизации и сервиса (скорость подачи за счет большого количества участвующих машин, сроки предварительного заказа, wi-fi в машине или, скажем, обученность водителя обсуждению оккультных тем).