1. Нужны ли в школе оценки успеваемости в том виде, как они существуют сейчас? Если нужны, то кому (учителю, ученикам, родителям, администрации и проверяющим работу школы) и для чего? Что ими оценивается (объективная мера усвоения, старание, способности)?
2. Если не нужны, то какие существуют альтернативы. Перечислю те, которые мне знакомы или пришли на ум:
- никакие и ни в какой форме
- зачет освоенного материала; в максимально последовательном варианте без зачета ученик не переходит к изучению последующего
- качественная характеристика успехов и усилий с рекомендации, сообщаемая только самому ученику (в младших классах - родителям)
- раздельная оценка знаний, способностей, прилежания; здесь тоже возможны варианты - количественная или качественная оценка, кто, как и для кого ее производит.
Очень интересен реальный опыт использования или неиспользования оценок в зарубежных или необычных российских школах.