http://gignomai.livejournal.com/79485.html?thread=969341#t969341
http://tugodum.livejournal.com/338372.html
http://rechi-k-bogu.livejournal.com/92506.html?view=1345370#t1345370
http://kosilova.livejournal.com/479146.html?thread=8540330#t8540330
http://tasmon.livejournal.com/12165.html?view=37509#t37509
Попробую сделать предварительную «сборку» – для себя прежде всего, мнемонически-тезисно и, разумеется, субъективно.
1. И все-таки (это я себе возражаю) антропология может строиться только на самопознании, собственно человеческое познается изнутри, через прояснение данного в самосознании. Это методологически очень важно, ибо обращает нас и к соответствующим практикам, и к соответствующим текстам.
2. Презумпция дискретности. Данность самосознания – его (и неотделимого от него времени) дискретность, поскольку в нем есть только «теперь», остальное домысливается. Это отсылает нас к буддизму – не к выросшим на его основе культам, а к опыту «дхармного» сознания; в этом своем качестве буддизм – не религия, а философский метод.
3. Прояснение самосознания (см. п. 1) может осуществляться через преодоление данности, субъективизма за счет обращения к откровению о человеке. Откровение – не о данном, а о чаемом, не о видимом, а о невидимом или едва, усилием видимом (брезжущем)…
4. Откровение может получаться в своем же опыте (естественное) или же в почитаемом слове. Многочисленные концепции, модели и схемы человека имеют только подсобное значение и поверяются опытом и откровением.
5. Откровение о свободе. Бытие случается только в свободном поступке (так я понял
6. Откровение о жизни-через-смерть (так мощно потрясшее
7. Откровение о личности, ипостасности – выход из себя к замыслу о себе. Получается, что личность как единство не начало, а конец, не «жизнь», а воскресение в вечность. Но об этом отдельно в продолжение темы "ипостась и образ").