Но вот уже второй раз, когда речь заходит о посмертном существовании души (а вопрос, вроде бы, не праздный, поскольку затрагивает такую важную сторону жизни? как молитвенное общение с умершими) я сталкиваюсь с суждением, что души (все или, в другом варианте, души святых) после смерти – и до Судного дня – пребывают в вечности. Когда-то этот взгляд высказала
Но у меня на сей счет есть некоторые трудности логического свойства.
Итак, в некоторый момент времени Т1 предмет А (душа) уходит из времени в вечность. В другой момент времени Т2 она возвращается во время для соединения с телом и последующего Суда (сроки которого от нас скрыты, но не приходится сомневаться, что последний момент будет все-таки моментом времени). В промежутке она, согласно обсуждаемому взгляду пребывает в вечности…
Но что это значит? Для нас, остающихся во времени, всякий контакт с ней происходит во времени же, в конкретный его момент. Все время от отделения А от тела до последнего дня истории имеет конкретную длительность Т2 –Т1. Значит, в каком-то отношении (для нас) А пребывает во времени. А в другом (для себя и для Бога) – в вечности.
Время и вечность оказываются лицом и изнанкой чего-то единого…
Может быть, все и так, но вместить трудно.