каждое сознание имеет огромное количество механизмов, которые позволяют ему, сознанию, игнорировать всё происходящее кругом. Сознание так устроено, чтобы защитить нас от перемен и трансформаций. Поэтому мало того, что добровольно никто не развивается, он ещё и борется, чтобы его, не дай бог, кто-нибудь не развил. И можно десять раз в установочном докладе сказать: «Вам придется развиваться! Речь идет о проблеме! У вас нет средств, и их придётся накапливать!», – никто этого всерьёз, деятельно, все равно не воспринимает. И в этом плане очень интересной была И-1, и ещё более – И-3. Оказывается, пока не организовано «коллективное мучение», никакого развития ни у кого не будет. Это, кстати, зафиксировано ещё в Библии: страдание делает человека, нет страдания – нет человека (развивающегося во всяком случае).
а зачем?
каждое сознание имеет огромное количество механизмов, которые позволяют ему, сознанию, игнорировать всё происходящее кругом. Сознание так устроено, чтобы защитить нас от перемен и трансформаций. Поэтому мало того, что добровольно никто не развивается, он ещё и борется, чтобы его, не дай бог, кто-нибудь не развил. И можно десять раз в установочном докладе сказать: «Вам придется развиваться! Речь идет о проблеме! У вас нет средств, и их придётся накапливать!», – никто этого всерьёз, деятельно, все равно не воспринимает. И в этом плане очень интересной была И-1, и ещё более – И-3. Оказывается, пока не организовано «коллективное мучение», никакого развития ни у кого не будет. Это, кстати, зафиксировано ещё в Библии: страдание делает человека, нет страдания – нет человека (развивающегося во всяком случае).
-
о 24-й проблеме Аристотеля
Завис на пару дней над парадоксом концентрических колес. История эта начинается с Аристотеля. В его (или приписываемых ему) " Механических…
-
Логики спорят
Опять про 2 + 2. Милль иллюстрировал нашу способность представить себе непостижимое примерами из нескольких «априорных» дисциплин. В…
-
Ницше о несубъективности поэзии
Предыдущий пост со ссылкой на лекцию Максима Калинина о сирийских мистиках вызвал обвинение - в адрес лектора и публикатора - в психологизме, в…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments