gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

Пять дней с детьми

Страстная была трудовой. С понедельника по пятницу включительно мы с коллегой Денисом проводили в Кардымовском Детском доме "игру-исследование".
Что это было? Идея состояла в том, чтобы, во-первых, выяснить реальный уровень их образования (в качестве предмета взяли алгебру). Во-вторых, посмотреть, насколько разнится этот уровень внутри класса. В-третьих, попробовать, можно ли на одном уроке с одним учителем (я и был этим "учителем", а Денис - исследователем-наблюдателем) вести занятия по индивидуальным программам. Проверяемая гипотеза состояла в том, что все ссылки учителей на то, что дети таковы ("генетика", запущенность) - отговорки, а дело в абсурдности работы с классом как с целым, когда внутри него одни худо-бедно на уровне своего возраста, а у других трудности с таблицей умножения.
Мы договорились с администрацией, что нам в течение этих дней отдают седьмой класс (14 человек) на два часа в день в часы самоподготовки (когда они по режиму домашние задания делают). Месяц готовили  тесты для проверки владения материалом в начале и в конце, после занятий. Задания разного уровня для занятий. И - "методички", коротенькие тексты с таким изложением материала, чтобы нельзя было не понять. Для самостоятельной работы на уроке.
В первый день мы с ними разговаривали. Заручились согласием участвовать (силой нельзя, да и бессмысленно). Провели два диспута - "Почему я не люблю математику?" и "А зачем эта математика нужна?". И закончили первым тестом, в котором были задачки и примеры, начиная с простейших, для 4-5 класса, и кончая тем, что посложнее. И пара логических.
Результаты - ожидаемые, уровень и очень в целом низкий, и очень разный. По результатам разбили на 2 группы. Одна должна была осваивать алгоритм решения линейных уравнений - иксы налево, числа направо, не забываем менять знак при переносе, делим на коэффициент. И главное (с этого начиналась методичка): нельзя складывать морковки с ботинками, числа с иксами). Другая осваивала более трудное дело - решение задач с помощью составления уравнений.
Дальше - три дня по два часа занятий. Это была феерия. С одной стороны, я даже не подозревал о возможности таких ошибок, какие они делали. С другой, сам испытывал восторг, когда он или она начинали, наконец, врубаться и делать.
Второй, конечный, тест показал то, что надо: все НАУЧИЛИСЬ, не полностью, конечно, но заметно продвинулись. Кроме двоих - девочки (новенькой), которая после первого теста отказалась заниматься и была возвращена воспитательнице для самоподготовки. И одного мальчика, который так и не принял вызова и до конца все норовил не учиться, а списать.
В результате мы имеем оружие (все обработано, сведено в таблицы, подсчитано), с помощью которого можно попытаться сдвинуть эту гору...
А еще мы им фильмы привезли показывать - в награду. Привезли пять, но показали два, "Ягуар" и "Вассаби".
Ну, и для красоты фотки.
Это они трудятся:







А это они в перерыве:






Обратили внимание на "парикмахера" на последнем снимке. Это - Максим, сейчас я покажу целый комикс с его участием:









А это - коллега Денис:




Tags: детдом, дети, обучение, эксперимент
Subscribe

  • о вкусе

    Давно эта тема меня занимает: что такое хороший вкус и как он развивается. И давно уже я утвердился в том, что вкус (как и совесть - нравственный…

  • Началось!

    Не дожидаясь получения гранта, занятия по проекту "Каждый ребенок - музыкант" начались. https://www.youtube.com/watch?v=1Y7-gXHF73A

  • (no subject)

    Как я уже писал, мы подаем заявку на президентский грант - чтобы учить учить музыке. Шансы я лично оцениваю скептически. Несмотря на то, что я весьма…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • о вкусе

    Давно эта тема меня занимает: что такое хороший вкус и как он развивается. И давно уже я утвердился в том, что вкус (как и совесть - нравственный…

  • Началось!

    Не дожидаясь получения гранта, занятия по проекту "Каждый ребенок - музыкант" начались. https://www.youtube.com/watch?v=1Y7-gXHF73A

  • (no subject)

    Как я уже писал, мы подаем заявку на президентский грант - чтобы учить учить музыке. Шансы я лично оцениваю скептически. Несмотря на то, что я весьма…