gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

что сначала - понимать или запоминать?

Вопрос возник в связи с простейшим материалом по алгебре: линейные уравнения типа ах + b = c.
Алгоритм решения известен: перенести, меняя знаки, все члены с иксом налево, все числа направо, привести подобные члены, освободиться от коэффициента при х.
Но вот вопрос: что сначала - запомнить алгоритм, чтобы от зубов отскакивало, а уж потом объяснять смысл операций (например, на аналогии с весами). Или все-таки сначала добиться понимания смысла, а уж потом запоминать осмысленные операции. Мне естественнее второе, но - отнюдь не очевидно, что эффективнее.
Это, кстати, вопрос, выходящий далеко за рамки школьной алгебры и, вообще, школьной педагогики. Мне кажется, что для современного, нововременного сознания естественно ставить на первое место понимание - иное презрительно именуется зубрежкой.
Но вот древнеиндийский ученик выучивал Веды наизусть и понимал их смысл всю оставшуюся жизнь (или все оставшиеся жизни).
А евреи на Синае ответили Богу: исполним и поймем, в таком именно порядке.
Tags: обучение, память, понимание
Subscribe

  • как педагогу работать с маленькими детьми

    Думаю, и с инфантильными взрослыми может пригодиться. Это рассказ Николая Гарбара о том, как он занимается фортепиано с семилетней девочкой. (Коля у…

  • ГП о философии как религии

    «Методология выхватила у философии технологию работы, но за счет этого произошло освобождение и очищение ценностного аспекта нашей…

  • кто решает, как мне быть 2

    Спасибо всем, кто повозражал и повразумлял меня в прошлом обсуждении. Вроде бы я локализовал свои ошибки - или, по крайней мере, сомнительные звенья…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

  • как педагогу работать с маленькими детьми

    Думаю, и с инфантильными взрослыми может пригодиться. Это рассказ Николая Гарбара о том, как он занимается фортепиано с семилетней девочкой. (Коля у…

  • ГП о философии как религии

    «Методология выхватила у философии технологию работы, но за счет этого произошло освобождение и очищение ценностного аспекта нашей…

  • кто решает, как мне быть 2

    Спасибо всем, кто повозражал и повразумлял меня в прошлом обсуждении. Вроде бы я локализовал свои ошибки - или, по крайней мере, сомнительные звенья…