gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

изображение и природа изображаемого

В иконоборческих спорах (об этом напоминает kiprian_sh) один из обсуждавшихся вопросов был о единосущии или иносущии образа Первообразу. Я опять-таки сейчас отвлекусь от священных образов и обращусь к профанным. Ведь как бы там ни понимать отношение между образом и изображаемым, одно совершенно ясно: изображение использует иную субстанцию, чем субстанция изображаемого, это всегда перенос с субстанции на субстанцию, причем в общем случае с возможностью других переносов (гравюра с живописи и т.д.).
И тут приходят на ум любопытные парадоксы.
Я некогда не без влияния покойного Н.А.Носова увлекся ненадолго вопросами т. наз. "виртуалистики", виртуального бытия. И вот среди многообразной и многообъемной "литературы вопроса" (по большей части, надо сказать, ничтожной) нашел как-то статью (не помню автора), заинтересовавшую меня причудливостью фантазии. Автор всерьез обсуждал вопрос о сохранении виртуально живыми умерших: в компьютер закладываются многочисленные образы, биографические данные, образцы произнесенных и написанных текстов, оставленных покойником, и на их основе создается интерактивная программа, в которой Вы, скажем, обращаетесь к нему с вопросом, а "он" Вам отвечает.
Бред, конечно. Но в чем именно бредовость? По-моему, это доведенное до логического предела представление о человеке как природе, ограниченной совокупностью особенностей. Если эти особенности (ипостасные идиомы) - нечто эксплицируемое (а иначе в чем их преимущество перед нерационализируемой личностью Лосского?), то их можно заложить в компьютер и сотворить нечто вроде описанного.
Tags: /olgaw, Лосский Владимир, виртуальное, личность, образ, первообраз, субстанция, сущность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment