gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

сказки и дети 3

Предварительные итоги двух опросов. У них несколько разная направленность. Меня интересует не столько то, как это бывает (мало ли что у кого бывает), сколько то, как нужно и почему,  опрос многоуважаемой mmekourdukova больше про то, как у кого это было. Итог тамошнего опроса впечатляющий - прямо таки пляска вокруг костра :). Один за одним радостно сообщают о том, что либо обошлись без русских народных сказок и ничего, живут, либо повстречавшись (в детстве с трехтомником Афанасьева!) испытали ужас и отвращение. Есть и другое, всё это - ценнейший материал по этнографии детства и его стоит изучить.
Но для поставленного мною вопроса ценность этого материала не так уж велика.
Ну, обошлись без сказок. Никто ж не утверждает, что помрет не читавший, человек живуч. (Вот, известно, плохо маленькому человечку без мамы расти, а ведь вырастают же). А вот что такое "бессказочное" поколение, выросло ли оно уже или только подрастает, и что это за "младое, незнакомое" - это вопрос.
Потом - почему Афанасьев? У нас, как и во всем мире, дети читают и детям читают сказки отобранные и в обработке.
Дальше. Сказки же - разные и для разного возраста. "Курочка Ряба" одно, а волшебные сказки - другое.
Но суть вопроса - повторю - вот в чем. Нужны ли, хороши ли, полезны ли детям, современным, для их развития сказки своего народа? В каком возрасте и в какой форме? И что может быть им заменой - сказки других народов? авторские сказки? детская назидательная литература (были, например, рассказы Валентины Осеевой или стихи Барто) или вот,  сейчас появляется, детская абсурдистская, как у Петрашевской или "Сказки про мам" Сергея Седова? телепузики и прочее, что сейчас общероссийский детский канал "Карусель" впендюривает детям?
Но ведь для этого нужно ответить на вопрос "зачем?". Что надо усвоить детям? (Это не обязательно совпадает с тем, что они охотнее глотают). Несколько интересных ответов я уже получил, обдумаю. Вот, например, позиция, замечательная своим откровенным морализмом - в отношении ко всякому художественному впечатлению. Надо теперь типологию строить.
Tags: воспитание, дети, сказки, чтение
Subscribe

  • Община и государство

    Обсуждение казуса Виссариона выявило вопрос, который мне хочется обсудить отдельно, не отягощенным конкретными, недовыясненными обстоятельствами,…

  • Возможно ли искупление за других?

    В обсуждении Евангелия натолкнулись - далеко не первые, конечно - на трудности в понимании идеи Искупления. Попытаюсь немного разобраться, но сперва…

  • personalitas moralis

    Однако продолжим. Два рассмотренных аспекта Я - трансцендентальный и психологический, Я-субъект и Я-объект - не только не исчерпывают представление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments

  • Община и государство

    Обсуждение казуса Виссариона выявило вопрос, который мне хочется обсудить отдельно, не отягощенным конкретными, недовыясненными обстоятельствами,…

  • Возможно ли искупление за других?

    В обсуждении Евангелия натолкнулись - далеко не первые, конечно - на трудности в понимании идеи Искупления. Попытаюсь немного разобраться, но сперва…

  • personalitas moralis

    Однако продолжим. Два рассмотренных аспекта Я - трансцендентальный и психологический, Я-субъект и Я-объект - не только не исчерпывают представление…