Что касается закона противоречия, то те, кто его отрицают, «на деле отрицают сущность (οὐσίαν) и суть бытия (τὸ τί ἦν εἶναι, «чтойность») вещи: им приходится утверждать, что все есть привходящее (συμβεβηκέναι φάσκειν) и что нет бытия человеком или бытия живым существом в собственном смысле» (1007а, 20-23). А теперь уже мы спросим себя: существуем ли мы как некоторая определенная сущность («то, что мы есть и чем были», как перевели эту формулу Розанов с Первовым) «в собственном смысле», под которым надо бы понимать совершенное состояние, к которому мы призваны, а вовсе не наличную изменчивость? Вроде бы, нет. Человек есть возможность, а значит, как признает и Аристотель, к нему закон противоречия неприменим.
(Прошу извинить излишнее, может быть, количество греческих вставок. Но уж очень мне нравятся эти греческие термины, и к тому же это способ потренироваться).