gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Опросы в помощь

Друзья, мы готовим большое мероприятие ("проектную игру") с работниками школы-интерната для сирот. Одна из главных проблем, естественно, низкое качество образования - не только у них, но у них дело усугубляется тем, что туда поступают дети из дурных семей, недоученные, с потерей охоты чего-либо добиваться и т.д. Решать эти проблемы будем вместе с ними и еще разными людьми, которые могут быть в помощь. А сейчас мы сами заготавливаем решения, ищем их везде - в книгах и у специалистов. Но, помимо того, что среди вас есть и специалисты, здравый смысл тоже может пригодиться. Словом, я решил выкладывать сюда с некоторой частотой вопросы и жду ваших ответов-рекомендаций. Как и во всяком опросе, ответы сначала скрываю, потом опубликую.
Итак, вопрос 1 (с пояснением для удобства отвечания):
1. Педагоги-психологи, работающие с отстающими учениками, выяснили, что оптимальная, даже единственно осмысленная учебная работа, это работа в зоне ближайшего развития ученика.
В качестве напоминания (из «Словаря Выготского» http://www.koob.ru/vigodsky_v_l/dictionary_vygotsky):
Условимся называть зоной ближайшего развития ребенка те процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии созревания. Исследуя, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня. Вся эта область несозревших, но созревающих процессов и составляет зону ближайшего развития ребенка. Существенным признаком обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, т.е. вызывает у ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития. Сейчас для ребенка эти процессы возможны только в сфере взаимоотношений с окружающими и сотрудничества с товарищами, но, продлевая внутренний ход развития, они становятся внутренним достоянием самого ребенка. Зона ближайшего развития ребенка – это расстояние между уровнем его актуального развития, определенным с помощью задач, решенных самостоятельно, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными сотоварищами.
Вопрос: Как кратчайшим образом определить у ребенка зону ближайшего развития? Как организовать такое определение в кратчайшее время для группы учеников?
Tags: /trita, педагогика, развитие
Subscribe

  • О заместительной жертве в божественной педагогике

    В обсуждении темы "искупления" встал вопрос о смысле заместительной жертвы. Вот что надумалось. Всякая жертва есть жертва заместительная.…

  • о необходимом несовершенстве идеала

    Вялотекущее обсуждение с АЩ темы идеала (см. по метке "идеал") вывело на то, что идеал (по понятию он - о совершенстве) по необходимости,…

  • Мы и дети

    Из старого разговора с О.Генисаретским - я его целиком публиковал у себя в жж, но выношу оттуда одну мысль, чтобы не затерялась: Неудачи многих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments