Добрались:
Встретили нас радушно, покормили, поводили по территории, где в советское время была бумагоделательная фабрика - они собираются ее возрождать:
А потом мы вошли в огромное помещение вроде ангара, где совершается коллективная мыследеятельность - отчеты, лекции, инструктаж.
График у них там напряженный, мне предоставили 15 минут, после отчетов зарубежных ячеек (основная тема - защита российской политики на Украине). Кургинян по своему обыкновению, которое я наблюдал уже на съезде, все комментировал, попутно растолковывал "генеральную линию", завершая каждую свою интервенцию вопросом: "Я понятно говорю?".
По свидетельству моих спутников, я изложил суть дела вполне внятно и был аудиторией выслушан одобрительно. Но не тут-то было...
Только я закончил, как сидевший в первом ряду и мрачневший по ходу моей речи Кургинян, вонзив в меня взгляд, сказал: "Но вы понимаете, что ничего из того, что вы предлагаете, не будет?" "Это почему же?" - вопросил я. Кургинян поднялся на сцену и, обращаясь уже к залу, произнес наставление такого примерно смысла: условие нашего участия - вхождение в состав движения и подчинение генеральной линии... Помогать нивесть кому нивесть для чего мы (т.е. РВС и "Суть времени") не будем. Я еще некоторое время пободался (мои спутники увидели сходство с боем петухов), но силы были неравны - зал поаплодировал вождю.
Потом, правда, после примирительных, увещевательных речей Марии Мамиконян, пошла речь о том, что надо, мол, выяснить взаимные отношения, что вернемся к этому в Москве... Посмотрим. Сотрудничество в конкретном вопросе на равных - это можно, а подчиняться вам, г-н Кургинян, - это дудки!