Стоит послушать. А для очень занятых и ленивых суть такая.
Заявляемая цель – воспитание свободного человека, т.е. человека способного принимать свободные решения и сознавать свою за них ответственность.
Два главных принципа – природосообразность, т.е. опора на знание естественных стадий и запросов развивающегося ребенка, и искренность в отношениях с ним.
В качестве благоприобретений такого воспитания он называет умение всегда находить себе работу и строить отношения с другими людьми, и наконец, как суммарный итог – счастье.
Для вальдорфской системы воспитания и обучения характерно обильное присутствие в ней искусства – музыки, живописи, театра. Любопытно, что все примеры успешной судьбы вальдорфских воспитанников, которые приводит Ивашкин – из области искусства, чуть поминается бизнес, но ни слова о науке, технике, управленческой работе, тем более военном деле. Контраст с теми педагогиками, которые я обсуждал прежде, очевиден.
У Ивашкина есть жж, и там, в самом начале, любопытная статья о личности учителя.
А вот здесь – про вальдорфские игрушки, у них своеобразная, очень продуманная эстетика во всем, в том числе и в этом.