1. Воспитательный идеал: государственный муж, человек, готовый служить Отечеству вплоть до самопожертвования. Подчеркивается, что, если в Европе, откуда заимствована форма, речь шла исключительно о подготовке офицеров, в России изначально готовили к обоим видам служения, военному и гражданскому.
2. Условия, сделавшие возрождение кадетского воспитания необходимым: общая поврежденность в России как семейного, так и школьного воспитания. Отсюда - идея выделить особую область, где реализуется и транслируется педагогический образец.
3. Существо "военной модели воспитания": военный уклад и быт. Его основные составляющие:
- Раздельное воспитание мальчиков и девочек. Ю.Г.Галанин подробно, с привлечением данных психологов, доказывает преимущества раздельного обучения и воспитания мужчин и женщин. (Для девочек существует Пансион государственных воспитанниц, наподобие Института благородных девиц).
- Строгая, неослабная дисциплина; незыблемость порядка
- Производительное наполнение внеклассного времени
- Пронизанность всей жизни воспитанников традициями, символикой и ритуалами
- Соревновательность, побуждение к высоким достижениям
- Единство физического, интеллектуального и эмоционального развития.
Что мне сразу бросилось в глаза, так это сходство с иезуитской моделью. И противоположность той и другой (строгих систем) всем "гуманистическим" моделям...