gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

СИРОТЫ 377: Второй Кадетский

Второй Кадетский Корпус – менее импозантен, чем первый. И директор – не генерал и даже не военный, а штатский (единственный на все корпуса). И претензии не такие большие: на вопрос про элитное образование Антон Юрьевич Галанин ответил в том духе, что просто бы хорошее образование дать… Много говорил о трудностях.
Я не сразу разобрался в структуре. 2-й КК входит в состав Технического Пожарно-Спасательного Колледжа № 57 имени В.М.Максимчука. И при этом имеет два территориальных подразделения, в одном из которых, Обручевском (по ул. Обручева), я и был. (А в колледже еще 4 ТП). Все это нагромождение, как я понимаю, результат страсти московских образовательных властей к соединению школ в комплексы…
Пожарный – потому что до 2004 года соучредителем 2КК было МЧС. Тогда было лучше: мчс-ники помогали.  Обучали детей на спасателей, в их распоряжении были 179 спасательных центров. Существовала квота в свои вузы. Потом, по «Закону об образовании», соучредительство запретили, «теперь мы просто друзья». Финансирование урезали в два раза.
«НЕТ ГОССЗАКАЗА. Непонятно, ради чего работаем». В военные вузы не берут, поскольку они не  по ведомству Минобороны. «Надеемся вернуться в МЧС».
Антон Юрьевич работает здесь с 2000 года, руководит два года. Два педагогических образования, география и информатика. Сын полковника Юрия Георгиевича Галанина, бывшего директора. (О нем я еще напишу). Штатский не по выбору, а потому что в армию не взяли по здоровью.
В самом же начале разговора с гордостью сообщил, что им нарисована вся символика (а это очень важная часть
жизни корпуса).
Что сейчас?

Число воспитанников в обоих ТП 403, здесь –  153. Как и во всех КК здесь учатся и воспитываются с 5 по 11 кл.
Первые четыре года основная часть контингента были дети-сироты. Им здесь придумали название: «наши родные» (чтобы не обижать словом «сироты»). Это было время максимально успешной работы. Благодаря жесткой дисциплине воспитали и обучили хорошо. Из 60 сирот все, кроме двоих, успешны – имеют семьи, квартиры, работают. Благодарны корпусу. (Позднее, водя меня мимо стендов каждого выпуска называет имена и рассказывает судьбу каждого).
А.Ю. считает правильным, чтобы в таком интернате учились дети погибших военных, из многодетных и малоимущих семей и осуждает родителей, которые сбрасывают с себя воспитание, отдавая в интернат. А бывают и такие, кто взял ребенка из детского дома, получил пособие и сдал в интернат на гособеспечение…
Говорит о том, что воспитанием сейчас не занимаются ни школа (90%), ни многие из современных родителей. «В семьях не разговаривают с детьми, не знают их. А я все про них знаю. Мать говорит: у сына еще нет девочки, а я знаю: уже 2 года есть. Я здесь круглые сутки, голова болит – все время, даже ночью приходят: Антон Юрьевич, печеньки нет, конфетки нет? Я им как дядя или старший брат (А.Ю., кажется, еще нет сорока). Дети начинают мыслить моими словами».
Спрашиваю, в чем смысл «военной модели воспитания». Ответ не пафосный: школа с воинским укладом и бытом. Несколько позже об организации, режиме, риталах: «военизированная игра».
Есть такие, которым это нравится (military), другим, кого родители запихнули, в тягость. Иной раз нарочно плохо себя ведут, чтобы забрали.
«Но мы стараемся. Чего-то успеваем добиться». Когда они попадают в армию, ими довольны – все умеют.
Очень мешает то, что все время дергают на мероприятия. «Дай 20 человек. Отстаивают для галочки – нет в этом никакого в этом патриотического воспитания, один вред».
О педагогическом коллективе. Пожилые, не успевают за современными технологиями. «У меня половина досок – интерактивные; не используют. Не умеют и не учат делать презентации.
Ругают интернет, что дети скачивают все оттуда. А что в этом плохого? Это тоже надо уметь. Скачал – расскажи».
Зарплата 35-40 тыс., дотягивают до 50-60 тысяч, но за счет набирания часов (30 часов в неделю).
В основном предпенсионный возраст. Иногородние, снимают жилье.
Молодежи приходит мало, в основном девочки, учителя английского и русского, не приходят математики и физики. Несколько легче за счет включенности в большую структуру – возможно совмещение.
Индивидуализация обучения за счет факультативов. Например, два дополнительных часа в неделю математики. Для отстающих посещение этих занятий обязательно.
Особо одаренных немного. Вспоминает Захара Болкунова, тот сам себя организовывал, сидел в библиотеке. Или Рафаэль Саакян – разгильдяй, но замечательно поет.
Особенности программы. ОБЖ с 5 по 11  для всех. Основы воинской службы. История кадетских корпусов в 5 классе
Самоподготовка организована разумно: отличники занимаются самостоятельно в библиотеке.
Поощрение. Похвала. Благодарность. Повышение в звании. Медали.
Наказание. Задержка с увольнением. Лишение звания. Крайняя мера: лишение права ношения погон.
Самоуправление. «Совет командиров» всех возрастов. Принимает решения по организации досуга, подает предложения по изменению распорядка. Решения о поощрении и наказании – вплоть до лишения звания и снятия и возвращения погон.
(Обо всем этом очень подробно и с обоснованием в книге Галанина-отца, которую мне подарили. Очень интересно, я посвящу ей отдельный пост).
Дедовщины, твердо говорит А.Ю., у нас нет. Старшим запрещено трогать младших. Есть кураторство старших над младшими. Замещают воспитателей, когда те уходят на совещания.
Самостоятельный выход в город только для старшеклассников, на курсы. Самоволки бывают.
А так забирают в семьи на воскресенье. Родители при поступлении в 3-й класс подписывают обязательство не забирать в учебное время.
Свободное время – 1,5 часа с 15 до 16-30. Занимаются в кружках («побалдеть» особенно не дают).
Чтение. Больше всего читают 5-6 классы. Художку по программе. Фэнтези и фантастику. Среди мелких самая популярная – Книга рекордов Гиннеса.
Лидия Сергеевна, библиотекарь, проводит конкурс «Самый лучший читатель», с присуждением приза. Литературная гостиная.
Шефствуют над Музеем Скрябина, выпускника кадетского корпуса.
Телевизор разрешается смотреть после ужина до вечернего построения. Смотрят в основном смеховые программы – ТНТ, СТС.
Кино. Ходят в «Эльдар» (большой кинотеатр рядом) на военно-патриотические бесплатно, на другие по льготным билетам (скидка 90%, 50 р.) в неходовые сеансы. Любят смотреть римейки старых военных фильмов. Вспоминает, что смотрели недавно: «Женский батальон», «А зори здесь тихие», «Сталинград».
Вся «игра» – на традициях. В 20-х числах декабря на Поклонной горе посвящении в кадеты. На старый новый год – «День пельменей». Лепят всеми любимую еду. Показывают спектакль-сказку.
Интернет в компьютерном классе. Спросил о контроле контента – оказывается, выход на нежелательные сайты блокирует Департамент.
Любопытное «ноу-хау»: педагоги под видом кадета выходят в сети и отслеживают, что там пишется.
Мобильники выдаются на час перед сном (20-21), чтобы позвонить домой.
Насчет труда. Естественно, убирают – свои комнаты, территорию.. Строго насчет вандализма: «Это ваш дом. Сломал – бери отвертку и чини». Исписали стену – закрашивали сами.

Увы, нет своего спортзала. Есть тренажерный, борцовый, танцевальный залы (маленькие).
О выпускниках. Все идут на два года в армию.
Всего было 11 выпусков. 161 человек. 98 в вузы – 15 в Академию МЧС, 10 в военные институты. 36 в колледжи.

О желаемом будущем. Возвращение в МЧС. Перевод в казенные учреждения. «Такое учреждение не может быть бюджетным, нам нечем зарабатывать». Сейчас финансовые затруднения отчасти возмещает колледж, у него есть платные услуги.
Ну, и несколько фотографий. Фото выпусков на стенах:



А это - Антон Юрьевич Галанин:

Ухожу. Здание снаружи:

Стражи порога из прошлого:

А это - племя младое, незнакомое:

С парнем, который справа, Георгием, я успел чуть-чуть поговорить. Идет учиться в Академию. МЧС.

Subscribe

  • о медленном чтении

    Семинар ММК, декабрь 1985 года. Обсуждается книжка вильнюсского профессора Павилёниса про аналитическую философию: Пинский. Можно брать тексты…

  • (no subject)

    Из воспоминаний А.Пинского: На другом заседании кто-то высказал одну мысль, которая показалась мне неверной, но Щедровицкий стал ее активно…

  • Из одного обсуждения

    ГП: "Обрати­те внимание! У меня есть по сравнению с остальными преиму­щество. Вы знаете, что такое логика. А я – нет. Поэтому я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments