gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Воспитание (7)

С помощью kaktus77 продвинулся к большей понятийной ясности. Несколько тривиальных замечаний, чтобы к этому не возвращаться.
Ну, во-первых, договоримся, дабы не путаться, что есть воспитание и есть обучение, вместе они составляют образование.
Во-вторых, и обучение, и воспитание, и образование в целом суть деятельности (по оказанию влияния на развитие ребенка) и как таковые они носят искусственный характер, иначе сказать образование всегда формирование, придание образа или формы.
Полное устранение от формирования есть просто-напросто отказ от образования. При этом, надо заметить, что нельзя думать, что развитие ребенка в этом случае будет чисто естественным, просто внешние воздействия будут случайными.
Другое дело, что, когда мы учим и воспитываем (образуем, формируем), в этом участвует и естественная компонента. Результирующий процесс всегда искусственно-естественный.
Остается сказать, что различные подходы к образованию различаются по соотношению в них искусственного и естественного.
Tags: /kaktus77, воспитание, естественное и искусственное, образование, обучение, развитие
Subscribe

  • Кант и Аристотель

    В поворотной, как полагаем мы с Куно Фишером, работе о «введении в философию отрицательных величин», Кант жестко разводит логическое основание и…

  • Was ist Philosophieren?

    Что нам следует делать? Кто мы есть? Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие? Из этих вопросов снизу вверх в их единстве…

  • Диалог языка с языком

    В чем основная трудность перевода поэтической речи — и речи таких философов, как Хайдеггер? Нужно услышать и передать на своем языке не только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments