Тому много причин, но главная - никто не знает, что такое воспитание. А значит невозможно готовить воспитателей.
Попробую проделать такую работу: рассмотреть основные, существовавшие - в теории и на практике - воспитательные системы. Начну с одной из знаменитейших, иезуитской (в следующем посте).
Два предваряющих соображения.
Первое. Я совершенно не согласен с распространенным представлением, что нечего специально думать о воспитании, достаточно любить ребенка. Любить, конечно, надо, без этого никуда. Но если мы говорим не о чувстве, а о работе любви, то сразу встает вопрос: как? А ответ на него и есть воспитание.
Второе. Думаю, что нет единой системы воспитания, везде и всегда наилучшей. Особенности ребенка (или детского коллектива), обстоятельства, в том числе принадлежность к культуре... И еще одно (жена подсказала): хороша та педагогика, которой хорошо владеет педагог. Он уж сумеет примениться к ситуации и индивидуальным особенностям.
По всему по этому инвентаризация того, что напридумало и опробовало человечество, дело не бесполезное.