gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

СИРОТЫ 340. Еще раз с новыми аргументами: зачем нужны интернаты

Что сейчас происходит? Если коротко: уход государства от лежащей на нем ответственности. Побольше детей раздать приемным семьям, а оставшиеся госучреждения сделать местами временного, возможно более краткого пребывания перед опять-таки раздачей. Так формулируется задача. Поэтому же и повсеместная передача из образования в соцзащиту, которая не отвечает за образование.
Ожнако против реальности не попрешь, сиротские учреждения все равно останутся, но покореженные, в виде каких-то "центров" с невнятными функциями. Еще раз: государство, отнявшее детей у не справлявшихся с их воспитанием семей, взяло на себя ответственность за то, чтобы дать им достойное детство, воспитание и образование. А теперь эту ответственность с себя скидывает.
Тогда как интернат - это место, где государство сохраняет за собой максимум участия в судьбе ребенка и имеет максимум возможностей ему помочь и о нем позаботиться. Интернат на протяжении столетий был формой самого лучшего для своего времени,  элитарного образования. Сейчас они переживают не лучшее время и часто в самом деле плохи (хотя в моей "коллекции" есть уже несколько замечательных); ну так нужно в них вложиться и сделать хорошими. Сделать площадками, где государство, используя все свои возможности, привлекая лучшие силы, задает образцы образования для страны.
Интернаты - не только для сирот. Я насчитал не меньше шести категорий детей, которые могли бы получать образование и жить (все время или периодами) в интернатных заведениях:
1. Дети, лишившиеся родителей.
2. Дети из малоимущих или неблагополучных семей. Стоило бы ввести более гибкие порядки передачи детей на воспитание государству - не отбирать, как сейчас, практически насовсем, а давать неблагополучной семье передышку, время на поправку, много форм можно придумать, щадящих.
3. Одаренные дети. Существуют же и сейчас школы-интернаты для одаренных. Сюда же можно отнести все специализированные интернаты - кадетские, суворовские и т.п. Они сейчас как бы противоположный полюс на шкале благополучия, но ведь интернаты же, и ни у кого они не вызывают сомнений в своей нужности.
4. Дети, напротив, с неблагоприятными отклонениями в развитии.
5. Недавно нашел еще одно возможное применение интернатам. В сельской местности происходит массовое закрытие малокомплектных школ, и этот процесс, увы, в мыслимое время не остановить. Сейчас детей возят в отдаленные школы на автобусах. Может быть, эту проблему можно решить за счет открытия интернатов?
6. Ну и, наконец, если интернаты будут в самом деле хороши, могу появиться желающие дать таким образом детям лучшее образование - как это делали отдавая в иезуитские школы. И в Царскосельский лицей.
Я не теряю надежды, что во власти найдутся (или туда придут) люди, которые оценят эту возможность.
А пока мы будем продумывать, каким быть хорошему интернату.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments