gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Зачем нужны конфликты

Г.П.Щедровицкий на Игре-16:
Так зачем нам нужны конфликты, в том числе не только содержательные, но и коммунальные? Поскольку, смотрите, какая парадоксальная вещь: цель коммунального конфликта в определенности, т.е. в выворачивании себя, своей заинтересованности, своих симпатий, антипатий, своей ненависти и любви... без выкладывания всех этих психологических моментов никакой истины быть не может! Ненависть, любовь, симпатии и антипатии есть одна из основных составляющих истины. Поэтому, Петр Алексеевич Шеварев, которого я безмерно люблю и уважаю, всегда мне говорил: «Если я спрашиваю аспиранта: “Против чего вы боретесь?”, а он мне отвечает: “Я не против, я за, я хочу свою работу осуществить, свою истину установить...”, то, говорил Петр Алексеевич Шеварев, я больше с этим человеком дела не имею, поскольку считаю его негодным человеком, ибо люди, которые за все, и не против чего-то, никакой осмысленной работы проделывать не могут, их работа безответственна».
Поэтому жесткая оппозиционность в антипатиях, жесткая оппозиционность в симпатиях, различение того, что есть черное, что есть белое, что против чего, есть условие истины, а разворачивается все это в коммунальных конфликтах...
По-видимому, это как-то связано и с онтологическими картинами и со столкновениями на онтологических картинах. Это все, я снова повторяю, выводит нас на проблему развития. Те, кто возражают против коммунальности (это очень важный тезис), возражают против развития! Я возражаю вам очень жестко: сейчас ваша коммунальная позиция состоит в том, чтобы человек не развивался. И во имя этой вашей ценностной установки – чтобы человек не развивался и оставался таким, каков он есть сейчас, самый, что ни на есть дерьмовый, – во имя этой установки все ваши понятия и организуют зону запретного, неразрешенного, поэтому вы и протестуете против коммунальности. Оборачивается это всегда так, что те, кто отказывается обсуждать вопросы открыто под предлогом того, что конфликт приобретет коммунальный характер, и несут в себе концентрацию этой самой инфернальной коммунальности, которая не выводит никуда.
А обоснованием этому является сложнейшая система психологистических представлений и понятий, которая защищает вот эту скрытость индивида и личности от публичности и выявления сложностей. За всякой такой личностной позицией стоит всегда определенная ценностная ориентация, ориентация на определенные исторически сложившиеся культурные представления. Так, целый ряд принципов христианства одевает человека в такую скорлупу, которая создает условия для защиты этой индивидуальной инфернальности.
Tags: /mnemtsev, /sergius_v_k, Щедровицкий, инфернальность, конфликт, развитие
Subscribe

  • Бес времени под руку

    Пользуясь "голосовым переводчиком", наговариваю рукописный текст ГП. Диктую Л.Б. (сокращение от Леви-Брюль). "Переводчик" пишет…

  • (no subject)

    Из Роджера Хаттауэя (XVII в.) Ты не плачь, дитя, не плачь. Что с того, что эта птица Не летает, не резвится, Не несется мыслью вскачь? Что с того,…

  • Точнее не скажешь

    yettergjart: Вообще очень не хватает режима вольного, нецелеориентированного чтения (которое всегда было в моём обиходе синонимом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Бес времени под руку

    Пользуясь "голосовым переводчиком", наговариваю рукописный текст ГП. Диктую Л.Б. (сокращение от Леви-Брюль). "Переводчик" пишет…

  • (no subject)

    Из Роджера Хаттауэя (XVII в.) Ты не плачь, дитя, не плачь. Что с того, что эта птица Не летает, не резвится, Не несется мыслью вскачь? Что с того,…

  • Точнее не скажешь

    yettergjart: Вообще очень не хватает режима вольного, нецелеориентированного чтения (которое всегда было в моём обиходе синонимом…