Top.Mail.Ru
? ?
старый гляжу

gignomai


Журнал Владимира Рокитянского


Previous Entry Share Flag Next Entry
СИРОТЫ 321: четверг, последний рабочий день в Демидове
сплю
gignomai
Завершающий день был довольно насыщенным, но рассказывать трудно, в том числе потому, что мы вкопались в такие "слои", где, как у археологов, нужно быть очень уж тщательным и осторожным в суждениях... Поэтому краткий перечень деяний.
Ксения заканчивала тестирование. Важное экспериментальное новшество: в тесте на понимание текста (все того же рассказа Драгунского) заменила чтение слушанием, что позволило получить хоть сколько-то содержательные ответы. Вероятное объяснение: труд самого чтения не оставляет сил на понимание, таков уж уровень.
Я с утра посидел на уроке обществоведения, тема - "Административные правонарушения". Молодой учитель, Дмитрий Александрович Михаевский.
Определение записывается на доске (с обращением внимания на особенности орфографии терминов) и обсуждается на понятных примерах. Ученикам (10 класс) было, кажется, интересно.
Потом, как и всегда, разговоры. Вот они в порядке следования:
- С социальным педагогом, Антониной Васильевной Кононовой. Уточнял для себя, в чем содержание этой работы, получил сведения об устройстве выпускников за 2004-2014 годы. Практически все поступают в средние профучилища. Но - остается еще вопрос, что с ними дальше. Об этом сведения только разрозненные, если поддерживается личная связь. Получил предложение приехать сюда летом собирать грибы и ловить рыбу. (Грибы, кстати, детям в столовой давать запрещено).
- В столярной мастерской, где были двое десятиклассников (учитель ненадолго отошел) прослушал толковую лекцию с демонстрацией инструментов и изделий (разделочные доски, скамейки, топорища, рукоятки). Про "лектора" Андрея я потом много чего слышал, в том числе про его предприимчивость. Это - одна из любопытных сторон нашей работы: сопоставлять личные наблюдения, суждения учителей и воспитателей и результаты тестов.
- Долгий и очень откровенный разговор с заместителем директора по коррекционно-воспитательной работе Ириной Владимировной Вдовенковой, ныне замещающей находящегося в больнице директора. О содержании разговора скажу только, что ИВ - это новаторское крыло педагогического коллектива...
- Лариса Викторовна Михайлова ведет предмет под названием "Социально-бытовая ориентация" (СБО). Это бывшее "Домоводство", в обычных школах сейчас именуемое "Технологией", а здесь вот так. Учат - с пятого по девятый - готовить, стирать, стелить постель, пылесосить, чинить одежду и т.п. Кабинет СБО - очень уютный, со всем необходимым для жизни.
- А Марина Александровна Савченкова, второй соцпедагог, ведает социальной квартирой. Это примерно то же по устройству и оснащению, что и кабинет СБО, но здесь попеременно живут перед выпуском - самостоятельно.
- И еще поговорил с психиатром, которая наезжает сюда раз в неделю. Но она работает в интернате всего два месяца, только еще знакомится. При мне к ней привели одного из моих соседей, четвероклассников, в слезах - дрался, не мог успокоиться. Дети больные, подверженные припадкам отчаяния или ярости... - кое-что мы видели сами, еще больше слышали. Про Ваню Майстренко, например, который терроризировал и детей и взрослых, укусил директора. Легко понять, как трудно работать учителю, когда в классе, вместе с детьми хоть и отстающими в развитии интеллекта, но спокойными и охотно учащимися, находятся "буйные". Проблема, решения которой пока нету.
Соседи попросили меня снять, как они крутят на пальце зубные щетки:


Ну и на прощание с интернатом пара видов на открывающиеся отсюда просторы:



-



  • 1
Мальчик повыше - это и есть Артем из 4го класса, про которого я вам говорила.

То есть из третьего.

Я посмотрел - он не приходящий, родители лишены прав, поступил два года назад в десятилетнем возрасте.

Вы наверное читали эти материалы, но я вот с интересом узнала об экспериментах в раннем СССР по семейному устройству т.н.
И почему от него отказались.
http://www.socialcompas.com/2013/10/05/detskij-trud-i-pravo-sem-i-na-rebyonka/

Нет, не читал. А материал очень интересный! Спасибо большое, прочитал бегло, но буду внимательно изучать.

Я тоже просмотрел бегло. Внимательно читать этот бред просто мочи не хватит. Автор - клинический идиот.

Автор может и идиот, но наблюдение верное.
Для крестьянина приёмный ребёнок -- в первую очередь работник.

Хорошие пейзажи. Еще бы архитектуру соответствующую и можно не сомневаться в положительном влиянии на сознание воспитанников.

О! Именно так. Скорее в Демидов - и за работу! :)

А неплохо бы какой-нибудь новый корпус построить или церковь. Но муниципальный бюджет ведь не предусматривает архитектурные излишества. Нужно чье-то частное финансирование.

Это так. Зарабатывайте мировую славу и Вам дадут деньги на реконструкцию одного или нескольких интернатов. Это будет прорыв.

  • 1