gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

СИРОТЫ 320: Демидов, среда

Похоже, уложимся в три дня. Здесь не все тесты применимы, кое-чего дети заведомо не могут. И мы наловчились быстро справляться.
Пока шло тестирование, поговорил с тремя учителями, Татьяной Викторовной Медведевой (биология и география), Людмилой Петровной Мироненковой (математика) и Александрой Петровной Горбковой (швейное дело). Во всех трех разговорах было удивительное.
ТВМ восхитила рассказом о том, как приносила на урок своих собственных дрессированных кур и жаждой осваивать новое. У нее беру идею: учителя и воспитатели должны ездить и смотреть - в другие школы, российские и заграницу.
ЛПМ при своих четырех взяла двух девочек из своего интерната, обе живут с ней и продолжают здесь учиться, вторую она взяла, когда та в 15 забеременела, ищут ясли, чтобы она могла по окончании учиться в техникуме. Я посидел на ее уроке (5-й класс) - это совершенно особая задача: втолковывать таким детям, медленно, задерживаясь на каждом шаге. Да еще и различия в уровнях развития: Сережа и Макар быстро считают, складывают и вычитают, а Уля делает это по линейке или пересчитывая ("целуя") пальцы - с каждым приходится работать индивидуально.
На швейном деле был тоже 5-й. Они только начинают и учились пришивать заплатки. Александра Петровна, обожающая, по ее словам, свою профессию работает в интернате больше тридцати лет (до того заведовала ателье). Демонстрировала мне детские изделия и качество исполнения. Старается, чтобы шили то, что реально нужно - показывала платья, блузки, фартуки. Или вот то, что может сшить будущая мама:

Заходил в библиотеку. Видел, что сдавали девятиклассники - Маршак, сказочки с картинками. Спросил у зашедших воспитательниц, читают ли маленьким вслух. Говорят, что читают, но дети выдерживают не больше десяти минут.
Воспитательница моих соседей-четвероклассников вечером играла с одним в шашки. А другие в детской прыгали через скакалку.
Уже после отбоя выглянул на шум - они состязались в кручении на пальце зубной щетки.
Да, утром еще заходил к медсестре - узнал, что по четвергам приезжает психиатр. Поговорю с ним. Меня все-таки продолжает занимать вопрос о том, как они различают детей с органическим дефектом и запущенных, ведь к ним же должен быть очень разный подход: заниматься нужно и с теми и другими, но первые заведомо имеют потолок и их нужно щадить, вторых же, наверное, тянуть и подталкивать.
Вот еще напоследок ужин:

В косынках - девочки, дежурящие по столовой.
Subscribe

  • Что за проблему решали эти трое?

    Разумею апостолов Иакова, Иоанна и Павла. Вчерашний семинар в нашем библейском сообществе (читали вторую и третью главы послания ап. Иоанна), как и…

  • Опять про это

    Что-то поднадоело мне это слово - проторелигиозность. Громоздкое и казенное какое-то... Лучше никак не называть - просто: это. ("Веру" не…

  • грустное

    Преследу4ет ощущение неточности - все время не то, не совсем то... в мыслях, в словах, в поступках (неуместность, необязательность, не-насущность)...…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments