Почему в столовой нет вилок, выяснить так и не удалось. Даже Левшаков не помнит, когда и куда они подевались.
Продолжалось общение с детьми. Днем я застал у Ксюши Давида, одного из тех мальчиков, с которыми мы вчера на речку ходили. Пили чай с конфетами. И еще он сделал Ксении подарок:

А вечером, после бани, ужина и рефлексии, уходя к себе, я в дверях столкнулся с моими вчерашними гостьями, Настей и Людой.
Общее впечатление от Кардымовского интерната в сравнении с другими: меньше порядка и больше воли. Бытовые условия плохие - огромные спальни, плохие туалеты, почти нигде нет душа, все обшарпано. И веселые до буйства дети, гоняющие допоздна по двору в своего зомбака и носящиеся по коридорам на переменах. Да и по ночам по их собственным рассказам пяти-шестиклассники подушками воюют.
Но, слушая В.В.Левшакова про то, что при нем порядка и контроля было больше, что сейчас воспитатели ленятся смотреть за детьми, такую мысль подумал. Словом "контроль" называют две разных до противоположности вещи. Одна состоит в том, чтобы все время держать детей в голове, следить, знать, чувствовать ситуацию и состояние детей - это то, о чем в Ярцеве говорила Л.С.Юденкова, и примерно об этом же Виктор Васильевич. А другой "контроль" - это запреты и ограничения, замечания и окрики, главное назначение которых - освободить воспитателя от первого...
Баня здесь хорошая, с каменкой. Парились с мужиками-педагогами и самыми старшими ребятами. А в предбаннике учитель физкультуры Константин Васильевич, сын В.В.Левшакова, зычным голосом ругал образовательную политику.