Утром договорились дать рисуночный тест дошколятам. Но сначала были у них на утреннике по сказкам Пушкина. Пятилетки неотразимы. Они изобразили старика, старуху и золотую рыбку, потом царевну, которая всех милей, и богатырей. Потом угадывали сказки в викторине...
В завершение утренника - чаепитие с конфетами. А потом - тест.
Различия велики: от очень живого и смышленого Руслана до почти не говорящего Саши. Вот несколько фотографий.
Две девушки - это наши студентки, Нелли и Оксана.
А это уже - застолье:
Второе событие дня - посещение музея. Я не единственный, кто в восхищении от музея и от В.В.Левшакова. Студенты - тоже.
К середине дня приехала Ксюша. Студенты пошли тестировать девятиклассников, а она восьмой класс. А я поговорил с воспитателем восьмиклассников Михаилом Евгениевичем Савочкиным. Суждения педагогов повторяются: уровень развития детей с каждым годом ниже.
Мы еще не давали им мыслительных тестов, но по тем, что давали, включая понимание текстов уровень выше не только само собой ярцевских, но и сафоновских.
Зато - бытовая разруха: спальни-казармы, в общежитии нет нигде душа, обшарпанные стены... Одиннадцатиклассники в ответ на вопрос, что надо изменить, говорили о ремонте. Готовы сами в этом участвовать...