Постригся у школьного парикмахера. Дети учатся парикмахерскому делу друг на друге, любят это дело. Но старшие, естественно, предпочитают доверить голову мастеру.
Пока ждал, когда Наталья Сергеевна (парикмахер) освободится, углубился немного в лес. Мальчик лет десяти, идущий по тропке к шоссе: - Пойдемте, покажу, где красиво. По пути: – А вы из Москвы? – Да. – Там ничего хорошего, одни пробки. (Помолчав) Но там красиво… – А ты был? – Нет. – Ну, съездишь, вас же возят. – Нет, я приходящий, нас не берут. Рассказал, что живет в деревне с отцом, а сейчас едет в Смоленск к маме. (Загрузить фотки при здешнем интернете нереально).
Потом пошел на урок «сельскохозяйственного труда». Тот же восьмой, где я тест проводил. Посидел на уроке, поговорил с учительницей. Нужность этого направления в этом сельском районе, о которой говорила Татьяна Григорьевна, очевидна, но само занятие оставило впечатление унылое: выщелушивали семена растения с названием «аммодиум», складывали для них конвертики – чтобы весной посеять и проверить на всхожесть. Ребусы отгадывали на названия растений. Есть и практические занятия, на огороде. ТГ говорит, что есть и польза: интернатские дети умеют копать лучше учеников общеобразовательной, например. Согласилась, как и все, с кем я говорил, что во времена, когда здесь были корова и свиньи, когда ухаживали за садом, труд, трудовое воспитание были более осмысленными. Сейчас только огородик остался живым и цветочные клумбы.
Впечатления Ксюши от швейного дела для девочек тоже безрадостны – прихватки, «шапки» для чайников, накидки на табуретки. Почему ничего более интересного? Нет хороших материалов и – дети не хотят.
Вообще, вот это ДЕТИ НЕ ХОТЯТ – учиться, работать, даже играть, если это требует усилий – основной мотив педагогов. Похоже, так и есть, мы сами с этим сталкиваемся, но – почему? Надо разбираться.
Важное еше в этот день – разговор с завучем Екатериной Константиновной Северовой. Она простудилась и была без голоса, а оправившись, пришла вечером к нам в гости. Множество идей рождается в этих разговорах и в их обдумывании – копилка полнится.
Студенты покинули нас еще в среду, Кс. уезжает завтра и приедет уже в Кардымово, а у меня остается еще ярцевское воскресенье – с кем-то поговорю и погуляю по окрестностям.