gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

СИРОТЫ 306: ярцевская суббота

На первом уроке – тестирование в восьмом классе. Было семь человек, но один (приходящий) отказался – не выспался, голова болит. Вопрос на воображение про лошадь и черепаху мы здесь стали давать во всех классах, возраст и образование тут мало помогают. Но не учли, что они рассказывают все друг другу и к этому дню вся школа уже знала ответ.
Постригся у школьного парикмахера. Дети учатся парикмахерскому делу друг на друге, любят это дело. Но старшие, естественно, предпочитают доверить голову мастеру.
Пока ждал, когда Наталья Сергеевна (парикмахер) освободится, углубился немного в лес. Мальчик лет десяти, идущий по тропке к шоссе: - Пойдемте, покажу, где красиво. По пути: – А вы из Москвы? – Да. – Там ничего хорошего, одни пробки. (Помолчав) Но там красиво… – А ты был? – Нет. – Ну, съездишь, вас же возят. – Нет, я приходящий, нас не берут. Рассказал, что живет в деревне с отцом, а сейчас едет в Смоленск к маме. (Загрузить фотки при здешнем интернете нереально).
Потом пошел на урок «сельскохозяйственного труда». Тот же восьмой, где я тест проводил. Посидел на уроке, поговорил с учительницей. Нужность этого направления в этом сельском районе, о которой говорила Татьяна Григорьевна, очевидна, но само занятие оставило впечатление унылое: выщелушивали семена растения с названием «аммодиум», складывали для них конвертики – чтобы весной посеять и проверить на всхожесть. Ребусы отгадывали на названия растений. Есть и практические занятия, на огороде. ТГ говорит, что есть и польза: интернатские дети умеют копать лучше учеников общеобразовательной, например. Согласилась, как и все, с кем я говорил, что во времена, когда здесь были корова и свиньи, когда ухаживали за садом, труд, трудовое воспитание были более осмысленными. Сейчас только огородик остался живым и цветочные клумбы.
Впечатления Ксюши от швейного дела для девочек тоже безрадостны – прихватки, «шапки» для чайников, накидки на табуретки. Почему ничего более интересного? Нет хороших материалов и – дети не хотят.
Вообще, вот это ДЕТИ НЕ ХОТЯТ – учиться, работать, даже играть, если это требует усилий – основной мотив педагогов. Похоже, так и есть, мы сами с этим сталкиваемся, но – почему? Надо разбираться.
Важное еше в этот день – разговор с завучем Екатериной Константиновной Северовой. Она простудилась и была без голоса, а оправившись, пришла вечером к нам в гости. Множество идей рождается в этих разговорах и в их обдумывании – копилка полнится.
Студенты покинули нас еще в среду, Кс. уезжает завтра и приедет уже в Кардымово, а у меня остается еще ярцевское воскресенье – с кем-то поговорю и погуляю по окрестностям.

Subscribe

  • судьба остаточной сволочи

    Сон видел. Тянется поток людей. Сразу как-то опознан как "крестный ход", но не церковный, а методологический. Несут вместо хоругвей схемы.…

  • Чистящие звезды

    Что-то новое наступает, видимо, в жизни. Приснился "беременный" (смыслом) сон - давно такого не было. Я, вместе со спутницей (Таня,…

  • я - не я

    Послушайте, вот так все не могу разобраться. Вот я во сне был кем-то отличным от себя, скажем "негром преклонных годов...". Т.е. действовал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments