Встретили нас радушно. Разместили в пустующем крыле спального корпуса, всё как надо.
Успели пока немного, но то, что нужно, чтобы дело двигалось дальше. Поговорили с психологом, Натальей Владимировной Батюлевой, с нею я давно в переписке. Об организации тестирования детей - что с ними можно, а чего не выйдет (это же коррекционный, VII-VIII вида); когда и т.п. Ксения составляет график.
Новые три девочки, на этот раз с кафедры коррекционной педагогики психфака. Они постарше, пятый курс, одна, Светлана, уже работает по специальности где-то. Она и Алена были здесь на практике в прошлом году как логопеды, в этом - как олигофренопедагоги. Рады возможности поработать и с нами. В бытовом отношении с ними проще, они местные, ярцевские - жить и кормиться будут дома.
Ну и я еще успел поговорить с двумя воспитателями, Татьяной Николаевной Додоновой и Инной Михайловной (фамилию не спросил), работают здесь с окончания пединститута (нынешний СмолГУ) по 20 лет. Из хорошего: дети очищают местный лес, носят воду с родника старикам, налажено шефство старших над малышами, летом играют в футбол с семейными детьми, отдыхающими в соседнем "Орленке". Из трудностей. Скукожилось дополнительное образование - нет возможностей возить детей в Ярцево на спортсекции и в музыкальную школу, загнулся театр - некому вести, сократилось вдвое количнество кружков. Оптимизация. Нет социальной гостиницы для приезжающих выпускников. Некому заниматься постинтернатным сопровождением.
Сейчас, пока я стучу по клавишам, пробежал мальчишка лет восьми, у дверей его встретила воспитательница, обняла и поцеловала. Потом прошел Дима из четвертого. Я поговорил с ним, он - приходящий, из Пионерного, где живет с мамой, дедушкой, бабушкой и маленьким братом. Учится, говорит, хорошо, на пятерки. Сел на скамейку напротив, смотрел, как я пишу.